Покупателям


Изменение качества нефтепродуктов в процессе хранения

При эксплуатации техники, процессах хранения и транспортировки, сливно-наливных операциях наблюдаются потери нефтепродуктов, которые можно классифицировать как аварийные (не регламентируемые) и эксплуатационные. Аварийные потери, несмотря на увеличение требований с надежности систем транспорта и хранения нефтепродуктов все еще имеют место и часто приносят огромный материальный ущерб. Опыт эксплуатации свидетельствует – основные причины аварий происходят за счет коррозийных разрушений оборудования, нарушений правил и эксплуатации объектов и стихийных бедствий.

Эксплуатационные потери нефтепродуктов многообразны и условно принято их подразделять следующим образом:

  • количественные – использование топлива и смазочных материалов не по назначению; утечки, разливы, подтекания при неисправном оборудовании; остатки в емкостях и трубопроводах после слива; потери при удалении отстоев, осадков, при фильтровании топлива и смазочных материалов; перерасход при нарушении технического состояния машин, перерасход при нарушении рациональных режимов работы агрегатов и в целом техники; неправильный подбор топлива и смазочных материалов; перерасход при нерациональной организации использования машин;
  • качественные – смешивание различных сортов топлива и смазочных материалов, обводнение, загрязнение, окисление (осмоление);
  • смешанные – испарение при больших и малых дыханиях, при нарушении герметичности, длительное хранение.

Безусловно рациональное расходование топлива и смазочных материалов невозможно без сокращения всех видов потерь, без соблюдения требований правильного выполнения технологический операций. В рамках данного учебного пособия не представляется возможным подробно рассмотреть эту актуальную проблему. Ниже остановимся на вопросах ухудшения качества нефтепродуктов, показатели которого оказывают превалирующее влияние как на ценность продукта, так и на эффективность работы техники, что следует, например         из табл. 5.10

Таблица 5.10

Срок службы двигателя внутреннего сгорания при использовании некачественного масла (средние данные), %

 

Двигатель

Стандартное

топливо и масло

Масло с вязкостью на

70% меньше нормальной

Дизель быстроходный

100

48

Карбюраторный

100

54

Техническим специалистам