Покупателям


Качество и ассортимент нефтепродуктов

Ассортимент нефтепродуктов

При переработке нефти, имеющей обычный состав, получают: 31% фракций бензина, 10% керосина, 51% дизелья, 20% базового масла и примерно 15% мазута (см. рис. 5.1). Эти фракции являются основными для производства товарных нефтепродуктов, ассортимент которых в большой степери разнообразен. Упрощенная схема использования нефти позволяет систематизировать знания о процессах в нефтепереработке. Российской промышленностью производится свыше 500 наименований нефтепродуктов, в связи с этим ниже будут показаны данные  только тех, которые имеют самое большое распространение.

Условно нефтепродукты подразделяются на светлые, темные, пластичные смазки, бензины и нефтехимические продукты.

 схема нефтепродуктов

 

Рис. 5.1. Схема использования нефти

 

 

Светлые нефтепродуктам это бензины, керосины, топлива для реактивных двигателей, и дизельные виды топлива.

К темным - масла и мазуты.

2.1.2. Эксплуатационные требования, предъявляемые к топливам

Эксплуатационно-технико-экономические показатели работы карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания, надежная и бесперебойная работа всех систем (топливная, газораспределения, впускная и выпускная, смазочная, пуска и зажигания) и минимальные значения их износов, в том числе и машины в целом, определяются в значительной мере показателями качества автомобильного бензина и дизельного топлива.

Обеспечение длительной и надежной работы двигателей внутреннего сгорания строительных машин возможно при предъявлении к топливу основных эксплуатационных требований, изложенных в табл. 5.1.Таблица 5.1

Требования, предъявляемые к топливам

 

Требования к топливу

Назначение требований

1

2

Автомобильный бензин

Полное сгорание получаемой топливно-воздушной смеси без возникновения детонации на всех режимах работы двигателя

Получение требуемой мощности карбюраторного двигателя, обеспечение надежности работы двигателя

Высокая теплота сгорания бензина и рабочей смеси на его основе; образование топливно-воздушной смеси требуемых состава и свойств. Отсутствие или минимальное образование нагара

Обеспечение требуемой мощности и топливной экономичности двигателя

Отсутствие коррозии деталей при непосредственном контакте с бензином и топливно-воздушной смесью. Стабильность качества при транспортировке, перекачивании и хранении; низкая температура застывания

Надежность работы двигателя и обеспечение требуемой экономичности.

Способность к фильтрованию и отстаиванию

Обеспечение требуемого качества

Экологическая безопасность

Устранение отрицательного (вредного) воздействия на человека и окружающую среду

 

 

Продолжение таблицы 5.1

 

1

2

Дизельное топливо

Хорошая прокачиваемость дизельного топлива при различных температурах

Обеспечение бесперебойной и надежной работы насоса высокого давления и двигателя

Отсутствие или минимальное нагарообразование и закоксовывание распылителей форсунок

Устранение перегрева и повышенного износа сборочных единиц двигателя. Обеспечение требуемой мощности и экономичности двигателя

Качественное смесеобразование и хорошее воспламенение; требуемая вязкость, фракционный состав и химическая стабильность

Надежная работа двигателя обеспечение требуемой мощности и экономичности

Отсутствие сернистых соединений, водо-растворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды

Обеспечение коррозийной стойкости и отсутствие интенсивного износа сборочных единиц двигателя

Отсутствие коррозийного воздействия на топливную систему двигателя

Обеспечение требуемой надежности работы двигателя

Техническим специалистам