Покупателям


Контроль практического обучения лиц работающих с газовым оборудованием

практические навыки газовиковАнализ содержания практического обучения позволяет осуществить классификацию первоначальных знаний, навыков и более сложных умений по разным направлениям, а также определить знания, необходимые для овладения не только этими навыками и умениями, но и компетенциями.

Так, общепроизводственными навыками, характерными для газовиков, являются приемы планирования, организации и контроля своей деятельности, работы с контрольно-измерительными приборами (КИП) и инструментами, с технической документацией, навыки организации рабочего места. К профессиональным навыкам можно отнести навыки диагностирования, устранения утечек газа, определения исправности газового оборудования, регулирования горелок.

В зависимости от преобладания тех или иных физиологических механизмов и психических процессов выделяют три основные группы навыков: двигательные, сенсорные и умственные.

Специфические особенности газового хозяйства вызывают необходимость формирования целого ряда сенсорных навыков. На формирование сенсорных навыков могут быть направлены специальные упражнения: визуальное определение состояния исправности инструмента, приспособлений, газовых приборов и агрегатов; визуальное определение качества сжигания газа по цвету пламени; определение на слух исправности работы газового оборудования; определение на слух режима работы систем газопотребления; анализ качества работ по визуальным наблюдениям; определение режимов работы газового оборудования по внешним признакам и показаниям КИП.

Умственные навыки (навыки чтения проектов, схем, выполнения расчетов) требуются при чтении технической документации, выполнении замеров расхода газа, расчетах. Особенности труда газовиков настоятельно требуют психологически обоснованной системы умственных и сенсорных упражнений. Умственные навыки формируются в результате выполнения специальных упражнений возрастающей сложности: анализ проектов, технической документации; выполнение расчетов и решение производственных задач; принятие решений в производственных и аварийных ситуациях; выяснение причин неисправности оборудования и определение способов их устранения; определение качества ремонтных и профилактических работ.

Опыт обучения газовиков показывает, что, несмотря на устные напоминания, они не всегда соблюдают правила безопасности. Одна из причин заключается в том, что при изучении правил безопасности не применяются специальные упражнения. С работниками следует проводить упражнения по отработке приемов искусственного дыхания, пользованию противогазами, инвентарем и средствами индивидуальной защиты.

Особое место в совершенствовании форм и методов обучения занимают компьютерные технологии обучения. Проблемно-аналитическая система обучения, реализуемая с помощью современных компьютерных средств, позволяет применять принципиально новые формы и методы обучения, среди которых наибольший интерес представляет моделирование процессов и явлений. Процесс моделирования дает возможность не только изучить явление, его свойства, но и участвовать в технологическом процессе, в принятии самостоятельных решений и таким образом приобрести опыт творческой деятельности. Применение компьютерных средств обучения позволяет научить работников самостоятельно ориентироваться в информационном потоке, объединив в обычных условиях все три составные части обучения: понимание, знание и практический опыт. Такая система ведет к сознательному овладению профессиональными знаниями, навыками, умениями и компетенциями.

Техническим специалистам