Покупателям


Монтаж устройства Тайфун-16

Монтаж устройства Тайфун-16 проводят в следующем порядке:

1. установить изделие (без электродвигателя и ременной передачи) на люк-лаз резервуара и закрепить крышку люка-лаза, обеспечив герметичность в соответствии с требованиями ПТЭ РВС;

2. вскрыть ящик №2 упаковки составных частей изделия, снять упаковочную пленку и внешним осмотром проверить техническое состояние электродвигателя, шкива на его валу и опорной плиты;

3. застропить электродвигатель за такелажные элементы на корпусе и, отвернув крепежные детали, демонтировать электродвигатель с опорной плитой со дна ящика.

4. отвернуть гайки и вытащить оси из проушин на корпусе изделия;

5. установить электродвигатель на корпус изделия, совместив отверстия в проушинах опорной плиты и корпуса, и вставить оси, после чего на оси навернуть крепежные детали, обеспечив возможность поворота опорной плиты во время натяжения плоскозубчатого ремня;

5. установить на шкивы электродвигателя и приводного вала изделия плоскозубчатый ремень. Установку плоскозубчатого ремня проводить в соответствии с «Инструкцией по установ- ке плоскозубчатого ремня» (см. приложение 2.1 данного РЭ);

6. установить на изделие кожух и закрепить крепежными деталями;

7. подключить к электродвигателю изделия силовой кабель в соответствии с требованиями п. 2.3.2 настоящего РЭ;

8. произвести кратковременный пуск изделия в работу с местного поста управления или с центрального пульта оператора и сравнить направление вращения гребного винта с маркировкой на шкиве плоскозубчатой ременной передачи. При необходимости, изменить направление вращения гребного винта, сменив очередность подключения фаз питающей сети.

Внимание! Во избежание поломки изделия, категорически запрещается изменять заводскую регулировку длины тяг привода поворота изделия.

Порядок подключения изделия к силовым цепям и цепям управления

Внимание! Содержание данного раздела в части способа прокладки силовых цепей и цепей управления, выбора коммутационной и пусковой аппаратуры носит рекомендательный характер и уточняется при разработке проекта по установке изделия на конкретный РВС.

В состав изделия (в зависимости от исполнения) входит взрывозащищенный электродви- гатель типа ВА 160 М4 (АИМР 160 М4), допускающий эксплуатацию: 14 Устройство « ТАЙФУ Н» -16 - на высотах над уровнем моря, м, не более - 1000; - в условиях умеренного климата с категорией размещения – У 2, 5; - при температуре окружающей среды от -45 0С до + 40 0С. - Степень защиты оболочки электродвигателя – IP 54.

Коммутационная и пусковая аппаратура для включения электродвигателя изделия должна располагаться за пределами взрывоопасной зоны. Управление работой изделия может осуществляться дистанционно с центрального пульта оператора по схеме (см. приложение 7) или по схеме, принятой на месте использования изделия. Для управления изделием по месту и для его аварийного отключения вблизи изделия должна быть смонтирована кнопка взрывозащищенного исполнения (типа КУ-92) с фиксацией команды на отключение (П- кнопка «Пуск», С- кнопка «Стоп»). Подключение кнопки управления допускается выполнять контрольным кабелем с алюминиевыми жилами соответствующим тре- бованиям ГОСТ Р 51330.13, ГОСТ Р 52350.14 и гл. 7.3 ПУЭ.

Минимальное сечение жил контрольного кабеля 1х1,5. В процессе работы изделия электродвигатель совершает перемещение в горизонтальной плоскости в пределах ± 30 угл. Град относительно вертикальной оси шарнирного узла, поэтому подвод силовой электрической цепи к электродвигателю должен быть выполнен кабелем с гиб- кими медными жилами соответствующим требованиям ГОСТ Р 51330.13, ГОСТ Р 52350.14 и гл. 7.3 ПУЭ.

Минимальное сечение жил силового кабеля должно быть: для электродвигателя 15 кВт–3х6+1х4 мм2, для электродвигателя 18,5 кВт – 3х10+1х6 мм2. Проводимость силового кабеля должна быть выбрана такой, чтобы ток КЗ превышал не менее чем в 6 раз ток теплового расцепителя или в 1,4 раза ток электромагнитного расцепителя автоматического выключа- теля электродвигателя. Переход на другой тип кабеля допускается путем установки за преде- лами взрывоопасной зоны соединительной коробки или кабельной муфты.

В пределах взрывоопасной зоны прокладку и монтаж кабелей следует выполнять в соответствии с ВСН-332 «Инструкция по монтажу электрооборудования, силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон», ГОСТ Р 51330.13, ГОСТ Р 52350.14 и гл. 7.3 ПУЭ.

Силовой кабель при подводе к электродвигателю изделия должен быть защищен от возможных механических воздействий стальной трубой. Участок силового кабеля от подводящей трубы до электродвигателя, достаточный для перемещения электродвигателя в процессе ра- боты изделия в пределах ± 30 угл. Град., должен быть защищен от механического поврежде- ния кожухом 14.

При этом уплотнительное резиновое кольцо во вводном устройстве электродвигателя надевается на наружную оболочку кабеля, с соблюдением тре- бований п. 2.1 настоящего РЭ. В пределах взрывоопасной зоны В-1г при отсутствии механических и химических воздействий допускается открытая прокладка (без механической защиты) кабелей на кабельных конструкциях, в лотках. Кабели, прокладываемые в местах, где возможны механические повреж- дения, должны быть защищены до высоты не менее 2 м от уровня пола, земли или площадки.

Руководство по эксплуатации обслуживания. Защита кабелей может осуществляться монтажным профилем, угловой сталью, стальным коробом или трубой. Прокладка кабеля непосредственно в земле должна выполняться в стальных трубах.

При сборке вводного устройства электродвигателя следует обратить особое внимание на тщательность уплотнения ввода кабеля и на состояние резиновых уплотнительных прокладок крышки и кабельной муфты, т.к. это связано с обеспечением взрывозащиты изделия. Применение уплотнительных колец, изготовленных на месте монтажа с отступлением от чертежей завода-изготовителя, не допускается.

Заземление (зануление) электродвигателя следует выполнять только присоединением специальной нулевой жилы кабеля к заземляющему контакту во вводном устройстве электро- двигателя. При подсоединении заземляющего провода места контактов следует зачистить до металлического блеска и после соединения предохранить от коррозии слоем консистентной смазки. Выбор коммутационной и пусковой аппаратуры для управления изделием производить исходя из токовой нагрузки в силовой цепи электродвигателя – до 40 А.

Техническим специалистам