Покупателям


Монтаж устройства Тайфун-35

Монтаж устройства Тайфун-35 проводят в следующем порядке:

-  установить изделие на емкость и закрепить крепежными элементами;

- подключить к электродвигателю изделия силовой кабель в соответствии с требования-ми п. 2.3.2 настоящего РЭ;

- произвести кратковременный пуск изделия в работу и сравнить направление вращения вала электродвигателя с маркировкой на его кожухе. При необходимости, изменить направление вращения, сменив очередность подключения фаз питающей сети.

Порядок подключения изделия к силовым цепям и цепям управления

Внимание! Содержание данного раздела в части способа прокладки силовых цепей и цепей управления, выбора коммутационной и пусковой аппаратуры носит рекомендательный характер и уточняется при разработке проекта по установке изделия на конкретном объекте.

В состав изделия входит взрывозащищенный электродвигатель типа 4ВР 112 М4 допускающий эксплуатацию: - на высотах над уровнем моря, м, не более - 1000; - в условиях умеренного климата с категорией размещения – У 2, 5; - при температуре окружающей среды от -45 0С до + 40 0С. Степень защиты оболочки электродвигателя – IP 54.

Коммутационная и пусковая аппаратура для включения электродвигателя изделия должна располагаться за пределами взрывоопасной зоны.

Управление работой изделия может осуществляться дистанционно с центрального пульта оператора по схеме, принятой на конкретном объекте. Для управления изделием по месту и для его аварийного отключения вблизи изделия должна быть смонтирована кнопка взрывозащищенного исполнения (например, типа КУ-92) с фиксацией команды на отключение (П - кнопка «Пуск», С - кнопка «Стоп»). Подключение кнопки управления допускается выполнять контрольным кабелем с алюминиевыми жилами соответствующим требованиям ГОСТ Р 51330.13 и гл. 7.3 ПУЭ.

Минимальное сечение жил контрольного кабеля 1х1,5. Проводимость силового кабеля изделия должна быть выбрана такой, чтобы ток КЗ превышал не менее чем в 6 раз ток теплового расцепителя или в 1,4 раза ток электромагнитного расцепителя автоматического выключателя электродвигателя. Переход на другой тип кабеля допускается путем установки за пределами взрывоопасной зоны соединительной коробки или кабельной муфты. В пределах взрывоопасной зоны прокладку и монтаж кабелей следует выполнять в соответствии с ВСН-332 «Инструкция по монтажу электрооборудования, силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон», ГОСТ Р 51330.13 и гл. 7.3 ПУЭ.

При сборке вводного устройства электродвигателя следует обратить особое внимание на тщательность уплотнения ввода кабеля и на состояние резиновых уплотнительных прокладок крышки и кабельной муфты, т.к. это связано с обеспечением взрывозащиты изделия.

Применение уплотнительных колец, изготовленных на месте монтажа с отступлением от чертежей завода-изготовителя, не допускается. Заземление (зануление) электродвигателя следует выполнять только присоединением специальной нулевой жилы кабеля к заземляющему контакту во вводном устройстве электродвигателя.

При подсоединении заземляющего провода места контактов следует зачистить до металлического блеска и после соединения предохранить от коррозии слоем консистентной смазки.

Техническим специалистам