Покупателям


Назначение и технические характеристики УСН

Технические характеристики УСН-175

Условный проход Ду - 175 мм
Условное давление нефти и нефтепродуктов, 0,4 МПА (кгс/см2)
Тип сливного прибора цистерны - универсальный
Максимальный вылет от осей опорного шарнира до оси сливной головки - 3000 мм
Высота центра присоединительного фланца по отношению к верхней точке головки рельса - 220 ± 5 мм
Угол поворота оси первого шарнира, не менее 280 град.
Допускаемая неточность установки цистерны относительно оси коренного шарнира- 12000 мм
Максимально допустимое усилие, прикладываемое к рукояткам головки - 20 кгс
Уклон патрубков установки в сторону естественного слива относительно горизонтальной плоскости, 1 град.
Температура подводимого пара - 120÷140°С
Давление подводимого пара, 0,4 МПа (кгс/см2)
Масса установки УСН-175 - 165 ± 2 кг
Масса установки УСНПп-175 - 183 ± 2 кг

Установка УСП-175 предназначена для нижнего слива-налива нефти, нефтепродуктов и других, жидких малоагрессивных продуктов из железнодорожных вагонов-цистерн.

Для слива-налива вязких нефтепродуктов применяется установка УСНПп-175, имеющая паровую рубашку для подогрева сливаемого (наливаемого) продукта, а также для пропаривания внутренней полости сливного патрубка вагонной цистерны в зимний период.

В настоящее время промышленность выпускает установки для нижнего слива «УСНПэ» с электроподогревом и для слива-налива типа АСН-7Б (для маловязких нефтепродуктов), АСН-8Б (для вязких нефтепродуктов υ ≥ 100 сСт).

Устройство и принцип работы УСН

Принцип действия установок УСН-175 и УСНПп-175 заключается  в использовании нескольких патрубков с герметичными шарнированными коленами, сливаэщими или наливающими, как без применения дополнительного оборудования, так и принудительно с помощью насосного агрегата.
Установка УСН-175 состоит из коренного опорного патрубка 1, подвижных патрубков 2 и 5, с коленами, двух опорных шарниров 3 для перемещения горизонтальной плоскости и двух шарниров 7 для перемещения вертикальной плоскости уравновешивающего устройства 4 и присоединительной головки 6.

Патрубок присоединен к запорному устройству, установленному на отводе продуктового коллектора. В опорных шарнирах с у-образной самоуплотняющейся резиновой манжетой имеются два ряда стальных шариков, а в шарнирах – один ряд. Шарики диаметром 5 мм засыпают через отверстие на обоймах шарниров, постоянно вращая внутреннюю и наружную обоймы одну относительно другой, после чего в отверстие устанавливают заглушку. Количество шариков – 120 шт. Разборку шарнира следует производить в обратном порядке.

Присоединительная головка подключается к патрубку нижнего сливного прибора цистерны двумя крюками-захватами 1, каждый из которых приводится в действие тягой 5, серьгой 6, рычажным механизмом 9 с фиксирующим устройством в виде храпового сектора 7 и собачки с пружиной 10. Захваты прижимаются к корпусу головки спиральными пружинами. Для присоединения головки к сливному патрубку цистерны оператор, нажимая вниз на концевую часть установки, подводит сливной патрубок и направляет для правильной стыковки с головкой.

Под действием уравновешивающего устройства головка прижимается к торцу сливного патрубка, причем захваты при соприкосновении с патрубком цистерны разводятся, преодолевая усилие спиральных пружин, а затем защелкиваются за присоединительный бурт сливного патрубка ж.д. цистерн. При опускании рукояток головка прижимается к сливному патрубку цистерны и при помощи храпового механизма остается в этом положении. Герметизация пороизводится специальным кольцом 2. Округлая поверхность окончания сливного патрубка железнодорожной цистерны, конусная форма кольца и шарнир, к которому прикреплена сливная головка, дают высокую герметичность соединения. С целью прикрепления головки от нижнего сливного устройства железнодорожных цистерн рукоятки поднимают вверх. При их вращении вокруг своей оси собачка 8 выходит из зацепления, и захваты также поднимаются вверх. В верхнем положении рычаги с рукоятками фиксируются защелками и для отсоединения головки захваты разводят в стороны. Далее головку устройства нижнего слива опускают вниз и убирают ее из под цистерны. Уравновешивающее устройство втавляют обратно в верхнее положение, что дает возможность стечь жидкости к опорному соединительному патрубку. С целью избежания повышенного выхода из строя собачек при перемещении рукояток обслужисающий персонал выодит их из зацепления.

Установка УСНПп-175 очень походит на УСН-175, но отличается тем что она имеет паровые рубашки и конденсатоотводчик, шаровым краном для снабжения пара в сливное устройство железнодорожной цистерны через отводящие резиновые шланги.
Для отвода статического электричества изолированные участки устройства - заменяются. Значение сопротивления заземления для установок составляет не более 10 Ом. К патрубку сливного устройства вагона цистерн устройсво должна быть подключено до начала наливания или опорожнения рабочей среды, и отключена по окончании. Перед сливом-наливом нефтепродуктов необходимо проверить исправность установок переключающих вентили и задвижки. Присоединять установки к нижнему сливному устройству цистерн можно только после остановки цистерн и отвода с пути тепловоза. Инструмент и приспособления, предназначенные для монтажа установок, должны быть искробезопасными.

Процесс налива и опорожнения нефтепродуктов с помощью установки УСН-175:
после обслуживающий персонал производит открвтие нижнего сливного патрубка и присоединяет головку установки к сливному патрубку цистерны.

Затем производится открытие клапан нижнего сливного устройства и происходит опорожнение или налив железнодорожной цистерны.

Отсоединение оборудования от цистерн после опорожнения илди налива происходит в обратном порядке
При опорожнении или наполнении нефтепродуктов с применением установки ЦСПп-175 добавляется операция подогрева нефтепродукта, путем пропаривания сливного устройства цистерны.

Техническим специалистам