Покупателям


Обеспечение взрывозащищенности устройства Тайфун-20 и -24

Устройства Тайфун-20 и -24 включают в себя взрывозащищенный электродвигатель типа АИМР 160М4 У2,5 или АИМР 160S4 У2,5 по ТУ 16-526.595-85(ИАЛЕ.526126.022 ТУ) (или типа ВА 160М4 У2,5 или ВА 160S4 У2,5 по ТУ 16-94 БЛИТ.525526.027ТУ), коробку зажимов КЗРВ по ПИНЮ.685564.001ТУ и посткнопочный взрывозащищенный типа КУ-92 по ТУ 16-526.201-75.

Все перечисленные изделия имеют сертификаты соответствия и Разрешения на применение.

Электродвигатели АИМР (ВА) являются покупными изделиями и имеют маркировку взрывозащиты АИМР 160 1ЕхdIIBT4, 2ЕхdIIСT4, ВА 160- 1ЕхdIIBT5, в соответсвии с сертификатами соответствия.

Взрывозащищенность электродвигателя достигается за счет заключения электрических частей во взрывонепроницаемую оболочку, выдерживающую давление взрыва и исключающую передачу взрыва в окружающую взрывоопасную среду.

Прочность взрывонепроницаемой оболочки проверяется при ее изготовлении путем статических испытаний избыточным давлением 1 МПа. 

Взрывонепроницаемость оболочки электродвигателя обеспечивается применением щелевой взрывозащиты. На чертеже средств взрывозащиты (см. эксплуатационную документацию на электродвигатели типа АИМР(ВА) 160) показаны сопряжения, обеспечивающие щелевую взрывозащиту. Эти сопряжения обозначены надписью «Взрыв» с указанием допускаемых по ГОСТ 22782.6 параметров взрывозащиты: максимальной ширины и минимальной длины щелей, шероховатости обработки сопрягаемых поверхностей, образующих взрывонепроницаемые щели. На взрывозащитных поверхностях не допускается наличие раковин, царапин и других механических повреждений, нарушающих параметры взрывозащиты, также не допускается их покраска.

Взрывонепроницаемость кабельного ввода электродвигателя обеспечивается уплотнением эластичным резиновым кольцом при подключении внешнего силового кабеля.

На корпусе электродвигателя установлен шильдик с указанием маркировки взрывозащиты АИМР 160 1ЕхdIIBT4/ 2ЕхdIIСT4, ВА 160 1ЕхdIIB T5 в соответствии с сертификатами соответствия. На съемной крышке вводного устройства нанесена предупредительная надпись «Открывать, после отключения от сети».

Фрикционная искробезопасность изделий обеспечивается отсутствием наружных деталей, изготовленных из легких сплавов с содержанием магния более 6%.

Электростатическая искробезопасность изделий обеспечивается отсутствием наружных деталей, изготовленных из пластических материалов.

Защита от поражения электрическим током обеспечивается подключением контуразаземления к заземляющим зажимам, расположенным на корпусе статора электродвигателя и внутри вводного устройства для подключения внешнего силового электрического кабеля. Конструкция заземляющих зажимов выполнена в соответствии с ГОСТ 21130. Около каждого заземляющего зажима нанесен знак заземления в соответствии с ГОСТ 21130.

Крепежные элементы, скрепляющие части «взрывонепроницаемой оболочки» электродвигателя, соответствуют ГОСТ 11738 и предохранены от самоотвинчивания пружинными шайбами по ГОСТ 6402, а головки крепежных элементов защищены углублениями по ГОСТ 22782.0.

Максимальная температура поверхностей оболочки электродвигателя АИМР не превышает значения 135 0С (температурный класс Т4 по ГОСТ 22782.0). Максимальная темпе ратура поверхностей оболочки электродвигателя ВА не превышает значения 100 0С (температурный класс Т5 по ГОСТ 22782.0).

Коробка зажимов КЗРВ имеет маркировку взрывозащиты РВ ExdI/ 1ExdIIT4.

Пост управления кнопочный типа КУ-92 имеет маркировку взрывозащиты 1 Ex d IIB T5.

Техническим специалистам