Покупателям


Обучающая литература сотрудников работающих с газовым оборудованием

обучаюшая литератураУчебники по специальным дисциплинам и основные элементы комплексного методического обеспечения входят в федеральный компонент.

К региональному компоненту относятся учебные пособия — как дополнение к базовому учебнику, натуральные пособия, дидактические и другие материалы. К компоненту образовательных учреждений и предприятий относятся учебные пособия, дидактические материалы, макеты.

Важнейшим элементом методического обеспечения является базовый учебник, который разрабатывается с учетом содержания обучения профессии, максимального объема учебной нагрузки и требований профессионального стандарта к уровню подготовки рабочих и специалистов. Оптимальная реализация дидактических функций учебника возможна при обеспечении органической связи учебника с другими элементами комплексного методического обеспечения.

Основное содержание обучения реализует учебник, а конкретизацию и дифференциацию содержания обучения дают другие средства обучения, которые вместе с учебником составляют учебно-методический комплекс. Например, комплекс средств обучения газовиков широкого профиля включает более 20 наименований, в том числе: государственный образовательный стандарт; учебные планы и программы специального предмета и практического обучения; учебники «Устройство и эксплуатация газового хозяйства», «Эксплуатация газовых сетей и оборудования», «Рынок труда и занятость», «Социальное партнерство»; справочник работника газового хозяйства; методику практического обучения газовиков; пособие по профессиональному обучению персонала газового хозяйства; учебные пособия, методические рекомендации, плакаты; учебные кинофильмы и диафильмы, мультимедийные программы.

Совершенствование практического обучения. Цель практического обучения — формирование у персонала профессиональных навыков, умений и компетенций. Практическое обучение газовиков включает освоение знаний, навыков, умений и компетенций для выполнения основных слесарных, пусконаладочных, аварийно-восстановительных работ, обслуживания и ремонта газового оборудования жилого сектора, коммунальных и промышленных предприятий. При этом важно правильно выбирать системы такого обучения, добиваться единства содержания, форм, методов, дидактических средств и последовательности осуществления практической подготовки.

Обучение должно начинаться с более простых для усвоения трудовых действий с постепенным переходом к более сложным комплексам и видам работ. На начальном этапе обучения следует использовать операционно-комплексную систему, когда обучение строится таким образом, что сначала последовательно осваиваются отдельные приемы и операции. После изучения нескольких операций выполняются несложные комплексные работы для закрепления навыков по пройденным операциям. Далее необходимо осваивать более сложные комплексные работы, чтобы овладеть современными способами выполнения работ и научиться сочетать и применять соответствующие приемы и операции.

Техническим специалистам