Покупателям


Обучение сотрудников работающих с газовым оборудованием

практическое обучение лицПри обучении на объектах газифицированных предприятий учебный процесс приходится как бы «накладывать» на производственный, который имеет свою специфику.

Режим работы газовых агрегатов и оборудования трудно приспособить к учебным целям. На этом этапе следует применять технологическую систему, в основе которой лежит изучение конкретных видов оборудования, а также методов его обслуживания и ремонта.

На завершающем этапе обучения целесообразно применять проблемно-аналитическую систему. Суть ее заключается в том, что материал программы расчленяется на отдельные учебные проблемы, имеющие самостоятельное значение, и выделяются элементы, составляющие трудовой процесс бригады или работника. Примером такой проблемы может служить настройка регулятора давления на заданный режим работы.

Обучаемые наблюдают отдельные технологические изменения (например, выходного давления газа), уясняют обусловленные этим явлением закономерности (когда повышается давление и когда оно понижается), осмысливают это явление и с помощью инструктора обосновывают соответствующие решения.

В ходе обучения специально создаются многократные повторения определенных упражнений в целях их превращения в навык, когда отдельные действия выполняются автоматически.

В основу системы упражнений должны быть положены: отработка правильности и точности выполнения трудовых действий; наработка скорости выполнения работы; формирование профессиональной самостоятельности; воспитание ответственного отношения к труду. Это формирует системность в построении упражнений, обеспечивает их преемственность, поступательное продвижение учащихся в ходе освоения ими профессиональных компетенций.

Таким образом, процесс обучения — это последовательная цепь постоянно усложняющихся упражнений, в результате которых решаются все новые и новые учебно-трудовые задачи и в итоге достигаются цели профессионального обучения. Совершенствование методов и организационных форм обучения.

При обслуживании и ремонте газового оборудования особенно эффективны методы проблемного обучения. Работникам газовых служб предприятий приходится много внимания уделять технической диагностике - установлению причин неполадок в оборудовании или отклонения режимов газоснабжения от заданной нормы.

Многие процессы в газовом хозяйстве скрыты от непосредственного восприятия, поэтому регулирование трудовых действий и формирование у работников оперативных образов являются одними из основных задач.

Техническим специалистам