Покупателям


Определение основных параметров сливо-наливных устройств

Железная дорога поставляет нефтепродукты как маршрутами, так и одиночными цистернами. При больших грузооборотах нефтепродуктов применяют маршрутный слив (налив). При заданном годовом обороте нефтепродуктов Gгод расчет проводят по среднесуточному значению

image160

где Кнз, Кнв — коэффициенты неравномерности завоза и вывоза нефтепродуктов, определяемые по таблицам ; Nраб— количество рабочих дней в году 

Рекомендуемое количество рабочих дней в году

Вид транспортных связей

Перевалочные и перевалочно-распределительные нефтебазы

Распределительные

нефтебазы

Прием

Отгрузка

Прием

Отгруз

ка

Железнодо

рожные

365

365

365

260

Водные, в том числе:

морские

речные

365 в течение навигационного периода

365

365

365 в течение навигационного периода

260

260

Трубопроводные

Определ. режимом работы НПП, отвода

365

Определ. режимом работы НПП, отвода

260

Автомобильные

260

260

Примечания:
1. Расчетное число рабочих дней в году для морских нефтебаз принято для районов с круглогодичной навигацией, при иных условиях судоходства принимается с учетом продолжительности навигационного периода.
2. Прием и отгрузка нефтепродуктов на перевалочных нефтебазах, прием нефтепродуктов на распределительных нефтебазах производятся из условия круглосуточной работы в течение расчетного числа рабочих дней в год}'.
3. Операции по приему и отгрузке нефтепродуктов на автомобильных нефтебазах, отгрузка нефтепродуктов местным потребителям в автоцистерны и тару на распределительных нефтебазах и раздаточных блоках перевалочных нефтебаз производятся в одну смену. При соответствующем обосновании допускается производить отгрузку в две смены или круглосуточно.

Расчетное число маршрутов NM, прибывающих на нефтебазу за сутки, определяют по формуле

image161

где GM — грузоподъемность маршрута, GM = 2-4 тыс. т.

Необходимое число эстакад определяют по формуле

image162

где τэ — время занятия эстакады маршрутом с учетом времени на технологические операции, подачу и уборку цистерн и приготовление маршрута на станции, ч.

Время сливо-наливных операций регламентируется «Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонахцистернах и бункерных полувагонах». В немеханизированных пунктах налив независимо от рода нефтепродуктов проводят для всей одновременно поданной партии цистерн, двухосных цистерн и бункерных полувагонов — 2   ч, четырехосных (и более) цистерн и бункерных полувагонов — 3 ч. Слив независимо от рода нефтепродуктов также проводят для всей одновременно поданной партии цистерн: из двухосных цистерн — 2 ч, четырехосных (и более) цистерн — 4 ч. В механизированных пунктах налив независимо от рода нефтепродукта и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов осуществляют за 2 ч; слив из двухосных цистерн и бункерных полувагонов — за 1 ч 15 мин, из четырехосных (и более) цистерн и бункерных полувагонов — за 2 ч.

При подаче под слив цистерн с неисправными нижними сливными приборами получателю предоставляется дополнительное время для слива нефтепродукта (по согласованию с начальником станции).

В необходимых случаях грузополучателю увеличивают указанный выше срок слива (до 35 мин) на проведение анализов получаемых нефтепродуктов. В холодное время года (с 15 октября по 15 апреля) при сливе вязких или застывающих нефтепродуктов грузополучателю устанавливают сроки слива.

Суммарное время на разогрев и слив вязких и застывающих нефтегрузов

Группа

нефтегруза

Кинематическая вязкость при 323 К, мм2/ с

Температура застывания, К

Время разогрева и слива груза, ч

I

36-117

258-273

4

II

118-190

274-288

6

III

199-305

289-303

8

IV

Свыше 305

Свыше 303

10

Примечание. Для нефтегрузов I группы при немеханизированном сливе сроки слива из двухосных цистерн могут быть увеличены на I ч, из четырехосных (и более) цистерн — на 2 ч

Для цистерн с паровой рубашкой сроки слива устанавливают в зависимости от группы нефтегрузов: для I и II групп — 3 ч, для III и IV групп — 4 ч. Если нефтепродукт при сливе в теплое время года необходимо разогреть, время слива может быть увеличено для I и II групп на 1 ч, для III и IV групп — на 2 ч. Время слива нефтепродуктов всех групп, требующих в теплый период года подогрева, из цистерн с паровой рубашкой может быть увеличено на 1 ч.

Время непосредственного (без учета времени на вспомогательные операции: подсоединение и заправка сливоналивных устройств, замер взлива, выполнение приемных анализов и т.п.) слива и налива маршрута или группы цистерн не должно превышать 80 мин.

Время на подачу и уборку цистерн к железнодорожным фронтам слива и налива определяется расчетным путем исходя из расстояния до станции и скорости передвижения состава. Приготовление маршрута на станции требует не более 25 мин для расформирования и 30 мин на формирование состава.

Для группы цистерн общей весовой нормы (брутто) менее 700 т предусматривают строительство одиночных устройств или односторонней эстакады, исходя из числа одновременно обрабатываемых цистерн, а для нормы более 700 т — только двухсторонней эстакады, обеспечивающей маршрутный слив-налив независимо от числа обрабатываемых цистерн.

На нефтебазах при маршрутном сливе-наливе нефтепродукта количество сливо-наливных устройств принимается в зависимости от расчетного количества наливных маршрутов.

Рекомендуемое количество сливо-наливных устройств

Количество маршрутов

Количество

сливо-наливных

устройств

Примечание

От 0,35 до 1 включительно

На 1/3 маршрута

Распределительная

нефтебаза

Более 1 до 3 включительно

На 1/2 маршрута

То же

Более 3 до 6 включительно

На 1 маршрут

Перевалочная нефтебаза

При операциях с высоковязкими нефтепродуктами в величину тэ входит время, требующееся для их разогрева.

Число эстакад рассчитывают отдельно для поступления и отправки грузов. Длину железнодорожной эстакады находят по формуле

image163

где nу — количество сливно-наливных устройств; ai — доля цистерн длиной li среди одновременно обслуживаемых.

Эстакады для операций с маршрутами проектируются для слива или налива не более 4 групп нефтепродуктов. При этом к одной группе могут быть отнесены несколько марок (сортов) нефтепродуктов, перекачка которых может производиться по одному и тому же коллектору. Число причалов определяется по формуле

image164

где Στi— суммарное время пребывания судна у причала; G — количество завозимых (вывозимых) нефтегрузов за навигационный период тнав; Кв — коэффициент неравномерности завоза (вывоза), изменяющийся в зависимости от условий судоходства в пределах 1,2-2; qc— средний тоннаж нефтеналивных судов.

Время пребывания судна у причала включает в себя время, затрачиваемое на следующие операции:

■  подготовительные операции (подход, швартовка, соединение с береговыми трубопроводами):  τi = 0,5-2 ч;

■   выгрузка (загрузка) нефтепродукта:

image165

где Кв— коэффициент, показывающий, какая часть наливного груза откачивается грузовыми насосами (для маловязких нефтепродуктов Kв — 0,25-0,97, для вязких Кв = 0,92-0,95); qн — производительность насосной установки;

 ■зачистка судна от остатков при выгрузке:

image166

где q3 — подача зачистных насосов;

■  подогрев вязких нефтепродуктов перед выгрузкой: т4 задается или выбирается в каждом конкретном случае;

■  разъединение трубопроводов и расчалку: т5 = 0,5-1 ч. Количество сливо-наливных устройств (стендеров) определяется в соответствии с ассортиментом нефтепродуктов, пропускной способностью устройства и судо-часовыми нормами слива-налива.

Техническим специалистам