Покупателям


Перевозка нефтепродуктов в России

У трубопроводного транспорта есть некоторые недостатки. Так для обоснованного строительства магистральных трубопроводов нужно иметь большой и на относительно длинный период времени постоянный поток транспортируемого продукта. При отсутствии или нарушении этого условия показатели работы трубопроводов снижаются, а при значительных недогрузках их работа делает эксплуатацию убыточной.

Но трубопроводный транспорт имеет место рассматривать как наиболее экономичный и перспективный. Сопоставление главных техничестих и экономических показателей (себестоимость, размер вложений и др.) трубопроводного и других видов транспорта убедительно подтверждают это.

Себестоимость транспортировки грузов – один из важнейших показателей в оценке технико-экономических преимуществ того или иного вида транспорта. Себестоимость 1 т. на 1 км перекачки нефтегрузов по трубопроводам в 3 раза ниже себестоимости перевозки их по железной дороге и в 1,5÷2 раза ниже себестоимости перевозки их водным транспортом. Себестоимость транспортировки природного газа при доставке его даже на дальнее расстояние также ниже себестоимости ж.д. перевозок аналогичного количества угля.

Нужно брать во внимание еще и то положение, что длина магистрального нефтепровода, между двумя пунктами, всегда меньше расстояния между этими пунктами по железной дороге и в особенности по воде, экономичность трубопроводного транспорта возрастает еще в большей мере. Трубопроводный транспорт имеет также наибольшую герметизацию процесса при транспортировке и перевалках нефти и нефтепродуктов.

Подсчитано, что все потери нефти и нефтепродуктов при транспортировке их железнодорожным, речным и морским транспортом и при хранении и перевалках на нефтебазах в среднем за пять лет составляют около 35÷50 млн. т. или по стоимости 300÷400 млн. руб. На эти средства можно было бы построить около 10 тыс. км трубопроводов диаметром до 500 мм и перекачать по ним до 60 млн. т. нефтепродуктов.

Но при всех плюсах и достоинствах перекачки нефти и нефтепродуктов по трубам, роль ж.д. перевозок остается самой главной. наибольшее количество мелких партий нефтепродуктов перевозится именно по железной дороге. Этот способ транспорта предпочтительней поскольку зачастую является единствено возможным. Во Франции, нефтепродукты транпортируют составами или цистернами.

Нефтеналивные составы чаще всего насчитывают 22 цистерны с суммарным весом около 1200÷1300 т., но на некоторых направлениях возможно применение составов из 40 цистерн. Составами цистерн осуществляется 95÷97% ж.д. перевозок нефтегрузов, а одиночные цистерны используются, в основном, для перевозки специальных нефтепродуктов и жидких нефтяных газов. Максимальная скорость перемещения ж.д. нефтеналивных составов 80÷50 км/час, но с 2000г. – до 100 км/час. В составах цистерн часто транспортируют различные виды нефтепродуктов.

УСТРОЙСТВО НИЖНЕГО СЛИВА УСН и опорожнения цистерн при сливе позволяет чередовать в них перевозки бензинов, дизельного и легкого печного топлив без риска сильного загрязнения. Стоимость перевозок нефтепродуктов по ж.д. во Франции составляет 25÷30 сантимов/ткм в составах цистерн и 35÷40 сантимов/ткм отдельными цистернами. Для сравнения можно указать, что средняя стоимость транспортировки нефтепродуктов нефтеналивными баржами грузоподъемностью 300 тонн – 30 сантимов/ткм, каботажными танкерами – 10÷15 сантимов/ткм и при перекачке по трубопроводам – 6÷8 сантимов/ткм. Основной объем железнодорожных перевозок нефтяных продуктов приходится на доставку их с нефтеперерабатывающих заводов на распределительные нефтебазы.

Техническим специалистам