Покупателям


Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом

Главным направлением отечественного производства цистерн, начиная с момента постройки 2-х основных цистерн грузоподъемностью 8¸11 тонн с начала 80-х годов, является повышение их грузоподъемности, а также снижение времени на техническую и коммерческую обработку этого транспорта.

В настоящее время создаются и осваиваются в производстве цистерны с максимально-возможными габаритами подвижного состава.

Повышенное внимание при конструировании новых цистерн уделяется соответствию экологических требований. Также не меньшее значение уделяется повышению надёжности узлов и деталей железнодорожных цистерн.

В целом, беря во внимание увеличение видов перевозимых нефтепродуктов, следует ожидать повышение выпуска специальных цистерн по видам производимых продуктов.

Железнодорожные вагоны-цистерны

1) Перевозка наливных нефтепродуктов осуществляется железнодорожными вагонами-цистернами грузоподъемностью от 40 до 120 тонн. Изготавливаются цистерны из листовой стали толщиной 8¸11мм в виде горизонтального цилиндрического резервуара. Для полного слива нефтепродукта из цистерны, нижняя ее часть имеет уклоны к центру в пределах 20¸30 мм, где устанавливаются сливные приборы 9.

Перевозка цистерн по железной дороге осуществляется на специальных четырех- и восьмиосных платформах 4, оборудованных ходовой частью 1, системой амортизации и торможения 2, узлами сцепления платформ 3, креплениями цистерн к платформе 5. Кроме того, цистерны комплектуются наружной и внутренней лестницами 7, смотровыми площадками.

2) Для перевозки легкозастывающих нефтепродуктов цистерна комплектуется наружным кожухом 10 толщиной 3 мм, закрывающим 1/3 объема котла, образующим паровую рубашку, которая, состоит из нескольких частей, имеющих толщину 30¸ 40 мм. Запуск пара в паровую рубашку подается через патрубок, из сливного устройства. Конденсат удаляется ч/з желоб в нижней часть рубашки. Давление пара, подаваемого в паровую рубашку, обычно не превышает 0,3 МПа. В зависимости от модели цистерны в верхней части котла может быть установлена одна или две горловины, оборудованные крышкой и дыхательной арматурой 8. При помощи горловины представляется возможным проводить зачистные работы и сливо-наливные операции при неисправности нижних сливных приборов или в случае, когда это предусмотрено технологией процесса.

3) При перевозке вязких нефтепродуктов в ряде случаев используются цистерны, оборудованные стационарными трубчатыми подогревателями. Котел такой цистерны покрывают усиленной изоляцией с применением жидкого стекла и металлической сетки. Температуру продукта можно поддерживать достаточно продолжительное время – отсюда и название цистерна - термос.

4) Высоковязкие нефтепродукты (битумы) перевозят в бункерных полувагонах грузоподъемностью 40 т. Один бункер имеет емкость 12 м3, оборудованной створчатой крышкой и паровой рубашкой. Для выгрузки битума достаточно после предварительного подогрева освободить бункер от захватов и за счет смещения центра тяжести относительно точек опор груженый бункер опрокинется. После выгрузки бункер возвращается в прежнее вертикальное положение за счет того, что центр тяжести пустой емкости находится ниже точек опор.

Техническим специалистам