Покупателям


Показатели качества дизельного топлива

Топлива дизельные

Дизельные топлива – топлива, содержащие бензиновые, лигроиновые, газойливые фракции и мазут, и используемые в быстроходных дизельных двигателях с частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин и более, с воспламенением от сжатия. В зависимости от климатических условий использования машин в соответствии с ГОСТ 305-82 (с изм.) для двигателей выпускают три вида дизельного топлива: Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое)

•        Л – летнее для применения при плюсовой температуре;

•        З – зимнее для использования при температуре  до –20 0С с температурой застывания (потеря подвижности) не выше          –35 0С. В тех случаях, когда двигатели эксплуатируют при температуре до -35 0C, применяют зимнее топливо с температурой замерзания                выше –45 0С;

•        А – арктическое для применения при температуре  до –50 0С, температурой застывания не выше –55 0С.

В стандартах на дизельные нефтепродукты, кроме температуры замерзания, нормируют температуру помутнения, при которой нефтепродукт теряет фазовую однородность. Для летних сортов нефтепродуктов она не выше – 5 0С (температура застывания – 10 0С), для зимних – на 10 0С выше температуры застывания   (-25 и -35 0С). Для обеспечения надежной работы необходимо, чтобы температура помутнения была на 6¸8 0С, а замерзания на 10¸15 0С ниже температуры окружающего воздуха.

В зависимости от содержания серы вырабатывают дизельное топливо 2-х видов: 1 – содержание серы не более 0,2%, 2 – содержание серы более 0,5% (для арктического – 0,4%).

Самовоспламеняемость дизельного топлива оценивается цетановым числом (ц.ч.), численно равным (в %), содержанию цетана С16Н34 в такой смеси с – метилнафталином С11Н10, которая эквивалента испытуемому топливу. Ц.ч. можно повысить смешением топлива с парафиновыми углеводородами или добавлением специальных присадок.

Температура вспышки, при которой пары топлива в смеси с воздухом вспыхивают при поднесении огня, характеризующая испаряемость и огнеопасность, для топлива марки Л должна быть не ниже 400С, марки З – не ниже 350С.

Температура самовоспламенения летнего топлива равна 3000С, зимнего – 3100С. Температурные пределы воспламенения: у летнего – нижний 690С, верхний 1190С, у зимнего –  соответственно 62 и 1050С.

Примеры условного обозначения марок топлива: топливо дизельное Л-0,2-40 – топливо летнее с массовой долей серы 0,2% и температурой вспышки 400С; топливо дизельное З-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82 – топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2% и температурой замерзания - 35грд С.

Таблица 5.4

Коды дизельного топлива в общей классификации продуктов приняты следующие

 

Л-0,2

02 5131 01-3

Л-0,5

02 5131 0102

З-02

02-5132-0102

А-0,2

02 5132 0101

А-0,4

02 5134 0101

Техническим специалистам