Покупателям


Порядок подключения устройства Тайфун-20М к силовым цепям и цепям управления

Порядок подключения устройства Тайфун-20М к силовым цепям и цепям управления

Внимание! Содержание данного раздела в части способа прокладки силовых цепей и цепей управления, выбора коммутационной и пусковой аппаратуры носит рекомендательный ха-рактер и уточняется при разработке проекта по установке изделия на конкретный резервуар.

В состав изделия (в зависимости от исполнения) входит взрывозащищенный электродвигатель типа АИМ 100 L4 допускающий эксплуатацию: - на высотах над уровнем моря, м, не более - 1000; - в условиях умеренного климата с категорией размещения – У 2,5; - при температуре окружающей среды от -45 0С до + 40 0С.

Степень защиты оболочки электродвигателя – IP 54. Коммутационная и пусковая аппаратура для включения электродвигателя изделия должна располагаться за пределами взрывоопасной зоны.

Управление работой изделия может осуществляться дистанционно с центрального пульта оператора согласно схеме, приведенной в приложении Е, или по схеме, принятой на конкретной НПС. Для управления изделием по месту и для его аварийного отключения вблизи изделия должна быть смонтирована кнопка взрывозащищенного исполнения (например, типа КУ-92) с фиксацией команды на отключение (П - кнопка «Пуск», С - кнопка «Стоп»).

Подключение кнопки управления допускается выполнять контрольным кабелем с алюминиевыми жилами соответствующим требованиям ГОСТ Р 51330.13, ГОСТ Р 52350.14 и гл. 7.3 ПУЭ. Минимальное сечение жил контрольного кабеля 1х1,5. Проводимость силового кабеля изделия должна быть выбрана такой, чтобы ток КЗ превы-шал не менее чем в 6 раз ток теплового расцепителя или в 1,4 раза ток электромагнитного расцепителя автоматического выключателя электродвигателя.

Переход на другой тип кабеля допускается путем установки за пределами взрывоопасной зоны соединительной коробки или ка-бельной муфты. В пределах взрывоопасной зоны прокладку и монтаж кабелей следует выполнять в соответствии с ВСН-332 «Инструкция по монтажу электрооборудования, силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон», ГОСТ Р 51330.13, ГОСТ Р 52350.14 и гл. 7.3 ПУЭ.

Силовой кабель при подводе к электродвигателю изделия должен быть защищен от возможных механических воздействий стальной трубой. В пределах взрывоопасной зоны В-1г при отсутствии механических и химических воздейст-вий допускается открытая прокладка (без механической защиты) кабелей на кабельных конст-рукциях, в лотках.

Кабели, прокладываемые в местах, где возможны механические поврежде-ния, должны быть защищены до высоты не менее 2 м от уровня пола, земли или площадки об-служивания. Защита кабелей может осуществляться монтажным профилем, угловой сталью, стальным коробом или трубой. Прокладка кабеля непосредственно в земле должна выполняться в стальных трубах.

При сборке вводного устройства электродвигателя следует обратить особое внимание на тщательность уплотнения ввода кабеля и на состояние резиновых уплотнительных прокладок крышки и кабельной муфты, т.к. это связано с обеспечением взрывозащиты изделия. Применение уплотнительных колец, изготовленных на месте монтажа с отступлением от чертежей завода-изготовителя, не допускается.

Заземление (зануление) электродвигателя следует выполнять только присоединением специальной нулевой жилы кабеля к заземляющему контакту во вводном устройстве электро-двигателя.При подсоединении заземляющего провода места контактов следует зачистить до металлического блеска и после соединения предохранить от коррозии слоем консистентной смазки.

Техническим специалистам