Покупателям


Противопожарные правила и нормы для автозаправочных станций

Во избежание пожаров, загораний и взрывов на автозаправочных станциях следует обеспечить следующее требования пожаробезопасности:

•        автомобили, ожидающие заправки, должны стоять вне зоны расположения топливных резервуаров и заправочных колонок;

•        сливные и замерные устройства, смотровые, замерные люки, и люки сливных колодцев должны быть герметически закрыты: производить замеры уровень нефтепродуктов в резервуарах следует метроштоками;

•        сливать нефтепродукты в резервуары следует «закрытым» способом и при условии что в системе имеется предохранительное оборудование; во время опорожнения запрещается сливать нефтепродукты из через колонки, присоединенные к заполняемому резервуару;

•        в процессе заополнения резервуаров водитель и обслуживающий персонал должны находиться рядом с бензовозом до полного налива нефтепродуктов из автоцистерны, с целью контроля проходящего процесса;

•        автоцистерна во время слива должна быть присоединена к заземляющему устройству станции; не допускается присоединение заземляющего проводника к окрашенной или загрязненной поверхности цистерны;

•        мотоциклы и мотороллеры следует заправлять отдельно от общего потока автомобилей и подавать их к заправочным колонкам с заглушенными двигателями; пуск и остановка двигателя должны совершаться на расстоянии не более 15 м от заправочной колонки;

•        автомобили должны подъезжать к заправочным колонкам своим ходом и выключать двигатели при заправке; заправка автомобиля должна осуществляться только в присутствии водителя;

•        нефтепродукты должны отпускаться только непосредственно в бак автомобиля (допускается отпуск нефтепродуктов в канистры владельцам индивидуальных машин);

•        расстояние между автомобилями на АЗС должны быть не менее трех м.

На АЗС запрещается:

•        слив нефтепродуктов и заправка автомобилей во время грозы.

Молниезащита АЗС выполняется из отдельно стоящих стержневых молниеотводов.

Сопротивление каждого заземлителя должно быть не более 100 Ом, а в грунтах с сопротивлением 500 Ом и выше – не более 400 Ом.

Заземлители защиты  рекомендуется соединять с заземлением электрооборудования и заземлительной защитой от электростатической индукции.

Опоры молниеотводов могут изготавливаться из стали, железобетона, дерева и др. Они должны быть защищены от коррозии и гниения. Молниеприёмники могут быть изготовлены из стали, сечением не более 100 мм2 и длиной не менее 200 мм, они должны иметь антикорозионную защиту (цинкованием, лужением, покраской). Соединяются молниеприёмники и токоотводы путем сварки.

Заземлители подбираются в зависимости от сопротивления грунта и импульсного сопротивления. Их изготовляют:

  • горизонтальные – из полосовой или круглой профилия металлопроката;
  • вертикальные – из металлических, вертикальных или забиваемых в грунт стержней из круглой или угловой стали.

Длина ввинчиваемых электродов должна быть 4,5-5 м, забиваемых – 2,5-3 м, верхний конец вертикального стержня должен быть заглублён на 0,6¸0,7 м от поверхности земли.

Зоны защиты молниеотвода –  имеют степень надёжности равную для зоны А – 99%, для зоны Б – 95%.

Техническим специалистам