Покупателям


Ремонт и меры безопасности при эксплуатации устройства Тайфун-16

Текущий ремонт изделия

Ремонт изделий в процессе эксплуатации проводят в соответствии с требованиями РД 153-39ТН-008-96 «Руководство по организации эксплуатации и технологии технического об- служивания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций».

Система ремонта изделий в процессе эксплуатации основывается на выполнении восстановительных работ по результатам оперативного диагностического контроля или через заранее определенные интервалы времени (наработки).

В процессе эксплуатации на НПС изделия подвергаются: - текущему ремонту (Т); - среднему ремонту (С); - капитальному ремонту (К). Руководство по эксплуатации 21

Порядок и периодичность проведения ремонта изделия Таблица 3 Пункт РЭ Вид ремонта Периодичность 4.1.6 4.1.7 4.1.8 Текущий ремонт 10000 часов Средний ремонт 30000 часов Капитальный ремонт При необходимости, или через 3000 часов

Меры безопасности

При ремонте изделий должны соблюдаться следующие правила: - ремонт проводить с соблюдением требований гл. 3.4 ПТЭЭП «Правила технической экс- плуатации электроустановок потребителей», ГОСТ Р 51330.18, ГОСТ Р 52350.19; - изделия должны быть надежно заземлены; - приступая к разборке изделия, следует убедиться, что оно отключено от сети, а в ЩСУ на автоматическом выключателе вывешена табличка с надписью «Не включать, работают лю- ди»; - разборку и сборку изделия производить только исправным штатным инструментом.

Текущий ремонт. Текущий ремонт изделий осуществляется без их демонтажа с резервуара и при этом вы- полняются следующие работы: - все операции технического обслуживания; - замена уплотнительных графитовых и резиновых колец в торцевом уплотнении; - замена приводного зубчатого ремня; - текущий ремонт взрывозащищенного электродвигателя в соответствии с требованиями п.4.2 настоящего РЭ. - текущий ремонт коробки зажимов КЗРВ проводить в соответствии с техническим описа- нием и инструкцией по эксплуатации на данную коробку; - текущий ремонт поста управления кнопочного типа КУ-92 проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на данный пост. 4.1.7 Средний ремонт. При среднем ремонте проводятся все операции текущего ремонта, а также: -демонтаж, промывка и замена смазки, подшипников и уплотнительных резиновых колец в редукторе автоматического привода поворота; - замена смазки, опорных подшипников и уплотнительных элементов приводного вала гребного винта и сферического уплотнения.

Капитальный ремонт Устройство « ТАЙФУ Н» -16. Капитальный ремонт производится при отказе изделия, (невыполнение основных функ- ций) а также при выработке ресурса. При капитальном ремонте изделий проводятся все операции среднего ремонта, а также полная разборка и дефектация всех деталей и узлов, их восстановление или замена пришед- ших в негодность в результате коррозии, чрезмерного механического износа узлов и базовых деталей изделия. Капитальный ремонт изделий производится на предприятии-изготовителе, после чего изделия проверяются на соответствие требованиям технических условий ТУ 4834-001-53106276- 2002.

Текущий ремонт составных частей изделия. Текущий ремонт взрывозащищенного электродвигателя проводится при текущем ремонте изделия, при этом необходимо выполнить следующие работы:

- отключить электродвигатель от сети и демонтировать его с изделия; - разобрать электродвигатель, очистить сборочные единицы и детали от пыли и грязи, а также удалить старую смазку со всех взрывозащищенных и посадочных поверхностей ветошью без ворса, слегка смоченной в бензине или керосине. Обдуть детали и сборочные единицы сжатым воздухом;

- проверить состояние всех взрывозащищенных поверхностей. Наличие трещин, царапин, вмятин, задиров и т.п. на взрывозащищенных поверхностях не допускается; - замерить взрывонепроницаемые зазоры в тех местах, которые подвергались разборке. Зазоры не должны превышать величин, указанных на чертеже взрывозащиты электродвигателя;

- проверить состояние обмотки статора. Сдвиг пакета статора в осевом направлении, определенный по глубине запрессовки пакета, и тангенциальный сдвиг (по расположению вывод- ных проводов обмотки статора) – не допускается;

- проверить состояние вводных проводов обмотки статора. На изоляции выводных про- водов не должно быть трещин и расслаиваний;

- проверить внутреннюю поверхность пакета статора и наружную поверхность пакета ротора. При наличии задиров зачистить их, зашлифовать шкуркой и продуть сжатым воздухом;

- удалить старую смазку из подшипников, промыть их в бензине или керосине с добавкой 50 % трансформаторного масла, и обдуть сжатым воздухом; - проверить исправность подшипников, вращая наружное кольцо. Кольцо исправного подшипника должно вращаться легко, без заметных жестких притормаживаний и заеданий;

- проверить контактные зажимы коробки вводов. Особое внимание обратить на целостность переходных изоляторов, и нет ли на их поверхности трещин и выкрашиваний;

- проверить состояние уплотнительного кольца. Поверхность кольца должна быть гладкой, без трещин, порезов и разрывов. Дефектное кольцо заменить;

- проверить состояние элементов крепления деталей взрывонепроницаемой оболочки и корпуса двигателя и коробки вводов;

Руководство по эксплуатации  - заменить смазку в подшипниковых узлах, а также на взрывозащитных и посадочных поверхностях; - при сборке проверить плотность посадки подшипников, вентилятора и наличие взрывозащитного зазора между корпусом коробки вводов и фланцем станины, который не должен превышать 0,1 мм; - замерить сопротивление изоляции обмоток.

Ремонт электродвигателя, связанный с изготовлением и восстановлением деталей, неисправность которых может повлечь за собой нарушение взрывозащищенности, должен выполняться ремонтным персоналом, в соответствии с РД 16.407. Текущий ремонт коробки зажимов КЗРВ проводить в соответствии с техническим описа- нием и инструкцией по эксплуатации на данную коробку. Текущий ремонт поста управления кнопочного типа КУ-92 проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на данный пост.

Техническим специалистам