Покупателям


Снижение качества нефтепродуктов от образования смол

94002806_6В образование смолистых веществ и осадков лежит процесс, зависящий от химического состава нефтепродукта, примесей воды и механических примесей, а также от внешних условий, температуры, времени хранения, контакта с металлом и т.д.

Обычно в нефтепродуктах которые содержат большое количество непредельных углеводородов образовывается повышенное количество смол в топливе. Повышение скорости образования смол в наземных резервуарах по сравнению с полуназемным способом, объясняется влиянием солнечной радиации и повышением скорости испарения и следствием дыхания резервуаров. Процесс образования смол ускоряетя с увеличением площади поверхности взаимодействия нефтепродуктов с воздухом и объема газовой смеси, т.е. величина заполнения резервуара.

Изменения качества, в следствии длительного хранения бензина в резервуарах, в бензобаках автомобилей происходят за несколько недель. Такой эффект происходит даже при пониженных температурах через 3-4 месяца хранения бензина в бензобаке содержание смол повышается в десятки раз. На повышение процесса окисления бензина влияет каталитическое действие металла бензобака (медь, свинец, припой), низкая герметичность, частые изменения температуры. Помутнение нефтепродуктов и появление в нижней части резервуара белых и желтых осадков обусловленно разложением ТЭС и окислением нефтепродуктов.

В результате процессов окисления в топливах образуются смолы и осадки, ухудшающие эксплуатационные свойства. Смолистые вещества, содержащиеся в топливе, при работе двигателя накапливаются в виде отложений на клапанном механизме, поршневых пальцах, распылителях форсунок и других деталях топливной системы двигателя. Это снижает мощность и экономичность двигателя, приводит к повышенному расходу (угару) масла, преждевременному износу двигателя машины. Например, увеличение смол в бензине в количестве со 100г до 200г на 1 м3 уменьшает возможный пробег автомобиля до появления неисправности вдвое, а увеличение смол до 500г сокращает безремонтный пробег в 6 раз.

При окислении снижается качества и ухудшаются эксплуатационные свойства масел. Присутствие смол снижает устойчивость масел к окислению, повышает вязкость и ухудшает низкотемпературные свойства.

Техническим специалистам