Покупателям


Электродуговая ручная сварка труб

Ручная дуговая сварка поворотных и неповоротных стыков труб с толщиной стенок до 8 мм производится в один слой, а труб с толщиной от 8 мм и выше — в два-три слоя электродами разных диаметров. Число слоев и диаметр электродов в зависимости от толщины металла приведены в таблице ниже.

Характеристики сварных швов

Толщина

свариваемого

металла, мм

Число слоев

Диаметр электродов для каждого слоя

Первый

Второй

Третий

2

1

2

3-4

1

3-4

5-7

1

4-5

8-10

2

4-5

6-7

10-15

2

4-4

6-8

15-20

3

4-5

6-8

8-10

Больше 20

3

4-5

8-10

10-12

Технология ручной электродуговой сварки поворотных стыков сводится к следующему. Первый слой накладывают на верхнюю полуокружность стыков секции. После этого секцию поворачива­ют на 180° и сварка первого слоя продолжается на второй полуок­ружности стыка. Второй слой шва накладывают в полувертикаль- ном положении путем постепенного поворачивания трубы. Второй слой шва, как и первый, делают с вогнутой поверхностью валика. Третий слой накладывают аналогично второму, но поворот трубы производят в обратном направлении. Третий, последний слой дол­жен иметь выпуклую равномерную поверхность. Переход от на­плавленного металла к основному должен быть равномерным по всей длине шва.

Наложение отдельных слоев шва неповоротных стыков произ­водится следующим образом. Первый слой всего стыка провари­вают обратноступенчатым швом, при этом замок первого слоя располагают в точке зенита трубы или вблизи нее. Второй слой заваривают снизу вверх, а замок смещают от точки зенита на 50— 70 мм. Сварку ведут поочередно или одновременно с обеих сторон трубы. Аналогичным образом заваривают третий слой шва, причем замок смещают от зенита в противоположную сторону. Поверх­ность каждого слоя, кроме последнего, должна быть вогнутой и зачищенной от шлака. Необходимо также, чтобы замыкающие участки (замки) верхнего слоя не совпадали с замками нижнего слоя. По окончании сварки сварщик обязан наплавить около сты­ка присвоенное ему клеймо. Клеймо наплавляют или выбивают на расстоянии 30—50 мм у каждого сваренного стыка.

Техническим специалистам