Покупателям


Врезка в действующие тепловые сети под давлением

Присоединение отдельных абонентов к действующим сетям теплоснабжения обычно связано с отключением участков сети, а в ряде случаев — с отключением целых районов, спуском больших количеств воды из трубопроводов и с последующим их заполнени­ем. Продолжительность отключения зависит от назначения и диа­метров трубопроводов, параметров транспортируемой среды, ха­рактеристик и других факторов и может быть весьма значитель­ной — от нескольких часов до суток и более. Поэтому еще существующая технология присоединения отдельных потребителей к действующим напорным сетям наносит ущерб коммунальному хозяйству. В Москве и других городах страны врезки в действующие напорные сети осуществляют без снижения в них давления и без нарушения нормальной работы потребителей, причем врезку про­изводят в короткие сроки, в условиях полной безопасности.

Приспособление состоит из двух узлов: прибора для производства врезки и переходного патрубка с клапаном. Пере­ходный патрубок представляет собой отрезок трубы с приваренным к нему фланцем для закрепления прибора на время производства врезки. В патрубке размещен клапан и имеется ответвление диа­метром до 350 мм для присоединения подключаемого трубопро­вода.

При врезке выполняются следующие основные операции:

  • приварка патрубка к магистральному трубопроводу в месте врезки и его испытание;
  • проверка работы прибора с клапаном;
  • сверление отверстия в магистральном трубопроводе;
  • вырезка фрезой участка трубы необходимого диаметра;
  • поднятие вала с фрезой и вырезанным участком трубы;
  • закрытие клапана патрубка;
  • сброс давления из камеры прибора;
  • приварка заглушки к патрубку.

Для производства врезок в действующие сети служит передвиж­ная установка, которая представляет собой мастерскую, смонти­рованную на автомашине и имеющую комплекс механизмов для выполнения работ по подсоединению.

На передвижной установке смонтированы: сварочный агрегат АСБ-300; генератор переменного тока 220 В мощностью 12 кВт с отбором мощности от двигателя автомашины; насос для откачки воды; компрессор производительностью 30 м3/ч и давлением 0,4-0,6 МПа (4-6 атм.); гидропресс на 2,5 МПа (25 атм.); выдвижная кран-балка с электроталью грузоподъемностью 0,25 т.

Применение передвижной установки значительно сокращает сроки производства работ по испытанию и присоединению смон­тированных трубопроводов к действующим сетям.

Приспособление для присоединения к действующим напорным сетям

image108

а — общий вид приспособления; б — положение регулирующего инструмента; 
в — узел врезки после окончания работы; 1 — действующий трубопровод; 
2 — переходной патрубок; 3 — подключаемый трубопровод; 4 — клапан; 
5 — тросик кла¬пана; 6 — сальник тросика; 7 — камера прибора; 8 — фреза чашечная; 
9 — специальное сверло; 10 — вал; 11 — сальник вала; 12 — кран разгрузочный; 13 — подающее устройство; 
14 — корпус прибора; 15 — заглушка с болтом; 16 — фиксирующий штифт

Техническим специалистам