Покупателям


Техническое обслуживание устройства Тайфун-16

Техническое обслуживание изделия

Техническое обслуживание изделий в процессе эксплуатации проводят в соответствии с требованиями РД 153-39ТН-008-96 «Руководство по организации эксплуатации и технологии технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций», ГОСТ Р 51330.16, ГОСТ Р 52350.17.

Система технического обслуживания изделий в процессе эксплуатации основывается на выполнении восстановительных работ по результатам оперативного диагностического контроля или через заранее определенные интервалы времени (наработки).

В процессе эксплуатации на НПС изделия подвергаются: - оперативному диагностическому контролю; - техническому обслуживанию (ТО).

Оперативный диагностический контроль.

Оперативный диагностический контроль изделий осуществляет оператор НПС:

1) если изделие не включено в работу – один раз в смену проводится визуальный кон- троль: - на отсутствие протечек нефтепродуктов через фланцевые соединения с люком-лазом, торцевое и сферическое уплотнения; - технического состояния электродвигателя и электрооборудования на: а) целостность взрывозащищенных оболочек, отсутствие на них вмятин, коррозии и дру- гих повреждений; б) наличие и равномерность затяжки крепежных соединений; в) наличие и видимость маркировки взрывозащиты; г) на отсутствие ржавчины на заземляющих зажимах и надежность их затяжки. При необ- ходимости очистить их и смазать консистентной смазкой; д) целостность силового кабеля и надежную его фиксацию в узле подключения (выдерги- вание и проворот не допускается);

2) в процессе работы изделия: - визуальный контроль на отсутствие протечек нефтепродуктов через фланцевые соеди- нения с люком-лазом, торцевое и сферическое уплотнение;

3) в процессе работы изделия – в течение первых 24 часов после пуска в эксплуатацию: - каждые 2 часа проводить измерение переносным виброметром уровня вибрации на крышке люка-лаза по трем взаимно-перпендикулярным направлениям (не более 2,8 мм/сек). Схема выбора точек измерения уровня вибрации – согласно прилож.6;

Руководство по эксплуатации  - каждые 2 часа проводить контроль температуры корпуса электродвигателя. При нормальной нагрузке (ток не более 36 А) и температуре окружающего воздуха + 50 0С нагрев кор- пуса электродвигателя не должен превышать 90 0С. При нормальных параметрах вибрации и температуры корпуса электродвигателя, последующие измерения проводить не реже 1 раза в течение каждых 48 часов работы.В случае появления протечек, повышенного уровня вибрации или повышенного разогрева оболочки электродвигателя оператор должен отключить изделие и сообщить руководству НПС.

Техническое обслуживание. В объеме технического обслуживания проводятся следующие работы:

1) каждые 48 часов работы изделия, или каждые 2 недели, при суммарном времени рабо- ты менее 48 часов, производить проверку качества промывочной жидкости в полости торцевого уплотнения, для чего, ослабить пробку для стравливания воздуха 20 (см. приложение 4), вы- винтив ее на 3-4 оборота и слить небольшое количество жидкости в подходящую емкость, вывинтив на 3…4 оборота сливную пробку поз. 21. При удовлетворительном качестве слитой жидкости (цвет и вязкость не изменились) сливную пробку завинтить с усилием необходимым, для обеспечения герметичности и докачать необходимый объем жидкости в полость торцевого уплотнения в соответствии с п. 2.4.1 данного РЭ. Если в слитой жидкости присутствует осадок и (или) ее цвет и вязкость значительно отличается от свежей жидкости, необходимо произве- сти замену промывочной жидкости, для чего полностью вывинтить сливную пробку поз. 21 и слить промывочную жидкость в подходящую емкость объемом не менее 0.5 литра. После чего сливную пробку завинтить с усилием необходимым, для обеспечения герметичности и произ- вести закачку промывочной жидкости в соответствии с п. 2.4.1 данного РЭ. Примечание: если изделие не работало более 2 недель, перед его включением необхо- димо проверить торцевое уплотнение на отсутствие слипания, вручную провернув шкив ре- менной передачи на несколько оборотов.

2) визуальный осмотр и чистка наружных поверхностей от загрязнений всех составных частей изделия; контроль протечек нефтепродуктов через фланцевые соединения с люком- лазом, торцевое и сферическое уплотнения;

3) сезонная обтяжка (весной и осенью) фланцевых соединений изделия с крышкой и крышки с люком-лазом;

4) проверка натяжения приводного зубчатого ремня (максимальный прогиб ремня между шкивами при приложенном усилии 1 кг должен быть не более 10 мм);

5) проверка надежности крепления электродвигателя на изделии и крепления приводного шкива на валу электродвигателя; проверка подсоединения, целостности и надежности уплот- нения силового кабеля;

6) проверка отсутствия посторонних шумов при работе электродвигателя;

7) осмотр и проверка пусковой аппаратуры в ЩСУ.

Техническим специалистам