Покупателям


Техническое обслуживание устройства Тайфун-20 и -24

Техническое обслуживание устройства Тайфун-20 и 24 в процессе эксплуатации проводят в соответствии с требованиями РД 153-39ТН-008-96 «Руководство по организации эксплуатации и технологии технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций», ГОСТ Р 51330.16, ГОСТ Р 52350.17.

Система технического обслуживания изделий в процессе эксплуатации основывается на выполнении восстановительных работ по результатам оперативного диагностического контроля или через заранее определенные интервалы времени (наработки).

В процессе эксплуатации на НПС изделия подвергаются: - оперативному диагностическому контролю; - техническому обслуживанию (ТО).

Оперативный диагностический контроль Оперативный диагностический контроль изделий осуществляет оператор НПС:

1) если изделие не включено в работу – один раз в смену проводится визуальный контроль: - на отсутствие протечек нефти через фланцевые соединения с люком-лазом, торцевое и сферическое уплотнения; - технического состояния электродвигателя и электрооборудования на: а) целостность взрывозащищенных оболочек, отсутствие на них вмятин, коррозии и других повреждений; б) наличие и равномерность затяжки крепежных соединений; в) наличие и видимость маркировки взрывозащиты; г) на отсутствие ржавчины на заземляющих зажимах и надежность их затяжки. При необходимости очистить их и смазать консистентной смазкой; д) целостность силового кабеля и надежную его фиксацию в узле подключения (выдергивание и проворот не допускается);

2) в процессе работы изделия: - визуальный контроль на отсутствие протечек нефти через фланцевые соединения с люком-лазом, торцевое и сферическое уплотнение;

3) в процессе работы изделия – в течение первых 24 часов после пуска в эксплуатацию: - каждые 2 часа проводить измерение переносным виброметром уровня вибрации на крышке люкалаза по трем взаимно-перпендикулярным направлениям (не более 2,8 мм/сек); - каждые 2 часа проводить контроль температуры корпуса электродвигателя. При нормальной нагрузке (ток не более 36 А) и температуре окружающего воздуха + 50 0С нагрев корпуса электродвигателя не должен превышать 90 0С. При нормальных параметрах вибрации и температуры корпуса электродвигателя, последующие измерения проводить не реже 1 раза в течение каждых 48 часов работы. В случае появления протечек, повышенного уровня вибрации или повышенного разогрева оболочки электродвигателя оператор должен отключить изделие и сообщить руководству НПС.

Техническое обслуживание. В объеме технического обслуживания проводятся следующие работы:

1) визуальная осмотр и чистка наружных поверхностей от загрязнений всех составных частей изделия; контроль протечек нефти через фланцевые соединения с люком-лазом, торцевое и сферическое уплотнения;

2) сезонная обтяжка (весной и осенью) фланцевых соединений изделия с крышкой и крышки с люком-лазом;

3) проверка натяжения приводного зубчатого ремня (максимальный прогиб ремня между шкивами при приложенном усилии 1 кг должен быть не более 10 мм);

4) проверка надежности крепления электродвигателя на изделии и крепления приводного шкива на валу электродвигателя; проверка подсоединения, целостности и надежности уплотнения силового кабеля;

5) проверка отсутствия посторонних шумов при работе электродвигателя;

6) осмотр и проверка пусковой аппаратуры в ЩСУ.

Техническим специалистам