Покупателям


Текущий ремонт составных частей устройства Тайфун-24 и -20

Текущий ремонт взрывозащищенного электродвигателя проводится при текущем ремонте устройства Тайфун-24 и -20 (см. табл.3), при этом необходимо выполнить следующие работы:

- отключить электродвигатель от сети и демонтировать его с изделия;

- разобрать электродвигатель, очистить сборочные единицы и детали от пыли и грязи, а также удалить старую смазку со всех взрывозащищенных и посадочных поверхностей ветошью без ворса, слегка смоченной в бензине или керосине. Обдуть детали и сборочные единицы сжатым воздухом;

- проверить состояние всех взрывозащищенных поверхностей. Наличие трещин, царапин, вмятин, задиров и т.п. на взрывозащищенных поверхностях не допускается;

- замерить взрывонепроницаемые зазоры в тех местах, которые подвергались разборке. Зазоры не должны превышать величин, указанных на чертеже взрывозащиты электродвигателя;

- проверить состояние обмотки статора. Сдвиг пакета статора в осевом направлении, определенный по глубине запрессовки пакета, и тангенциальный сдвиг (по расположению выводных проводов обмотки статора) – не допускается;

- проверить состояние вводных проводов обмотки статора. На изоляции выводных проводов не должно быть трещин и расслаиваний;

- проверить внутреннюю поверхность пакета статора и наружную поверхность пакета ротора. При наличии задиров зачистить их, зашлифовать шкуркой и продуть сжатым воздухом;

- удалить старую смазку из подшипников, промыть их в бензине или керосине с добавкой 50 % трансформаторного масла, и обдуть сжатым воздухом;

- проверить исправность подшипников, вращая наружное кольцо. Кольцо исправного подшипника должно вращаться легко, без заметных жестких притормаживаний и заеданий;

- проверить контактные зажимы коробки вводов. Особое внимание обратить на целостность переходных изоляторов, и нет ли на их поверхности трещин и выкрашиваний;

- проверить состояние уплотнительного кольца. Поверхность кольца должна быть гладкой, без трещин, порезов и разрывов. Дефектное кольцо заменить;

- проверить состояние элементов крепления деталей взрывонепроницаемой оболочки и корпуса двигателя и коробки вводов;

- заменить смазку в подшипниковых узлах, а также на взрывозащитных и посадочных поверхностях;

- при сборке проверить плотность посадки подшипников, вентилятора и наличие взрывозащитного зазора между корпусом коробки вводов и фланцем станины, который не должен превышать 0,1 мм;

- замерить сопротивление изоляции обмоток. Ремонт электродвигателя, связанный с изготовлением и восстановлением деталей, неисправность которых может повлечь за собой нарушение взрывозащищенности, должен выполняться ремонтным персоналом, в соответствии с РД 16.407.

Текущий ремонт коробки зажимов КЗРВ проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на данную коробку. Текущий ремонт поста управления кнопочного типа КУ-92 проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на данный пост.

Техническим специалистам