Покупателям


Устройство железнодорожной цистерны

Платформа состоит из основного элемента - рамы, к которой крепятся тормозные колодки, котел, автосцепное оборудование и ходовую часть. Рама является сварной конструкцией, в состав которой входит стояночный тормоз, автоматические ударные и тяговых приборы, а также ходовая часть.

Ходовая часть платформы включает в себя двуосные тележки ЦНИИ 3-0 модели 18-100 по ГОСТ 9246-79. Ударно-тяговые приборы включают в себя автосцепку, поглощающий аппарат, тяговый хомут с креплениями, балку, отцентровывающую с маятниками, расцепной рычаг.

Стояночный тормоз предназначен для затормаживания цистерны на погрузочно-разгрузочных пунктах. Лестницы для устройства основных частей и внутренней поверхности котельного оборудования у большинства цистерн смонтирована внутренняя лестница для удобства доступа внутрь. Снаружи также имеется лестница состоящая из ступенек, площадки, поручней.

Для осуществления использования железнодорожных цистерн, их наполнения и опорожнения применяется предохранительная запорная и контрольная арматура.. Цистерны оборудованы предохранительными клапанами. Они имеют различное установочное давление от 0,07 до 20,0 МПа. Для нефти и нефтепродуктов – обычно 0,15 МПа. Устанавливаются также предохранительно-впускные клапана.

При поднятии давления в котле, на которое рассчитан клапан, заслонка клапана поднимается вверх, давая выход газу в открытый воздуху. При уменьшении давления, сжимается пружина, впускной клапан открывается и связывает объем котла с внешним воздухом.

Котлы цистерны имеют сварную конструкцию из листов стали толщиной 8,11мм. Днища цистерн бывают плоскими, либо иметь сферическую форму. Для полного опорожнения нефтепродуктов из цистерн в цистернах имеются уклоны в 20-30мм от краев в сторону сливных устройств. Котел железнодорожной цистерны снабжается колпаком, для вмещения увеличения в объемах нефтепродукта при его нагреве. Объем этих компенсирующих колпаков обычно не превышает 2% от всей цистерны. С целью предотвращения гидравлического удара при изменении скорости движения состава уровень нефтепродукта должен быть больше нижней части колпака.

Цистерны должны быть обязательно долиты больше чем на 200мм до верхней части котельной установки, если этого не сделано то такие железнодорожные цистерны не включаются в маршрут. В новейших цистернах колпаки не ставятся, поскольку их функционал выполняет горловина. Горловины цистерны снабжаются люками лазами ЛЛ, имеющими округлую поверхность и нужны для осуществления сливо-наливных операций и возможности человеческого доступа внутрь железнодорожной цистерны.

Техническим специалистам