Покупателям


В вашей организации уже действуют стандарты ИСО 9000?

исо 9000В целях повышения уровня компетенции рабочего класса в России внедряется несколько международных стандартов ISO серии 9000, которая распространяется на сертификацию товаров и услуг, способа производства и уровня качества.

Стандарты имеют несколько редакций, в каждой из которых постепенно усиливается роль персонала, конкретизируются требования к его профессиональной подготовленности. Cтандарты ISO 9000-9004 систематизирует базовые положения подготовки и повышения уровня развития персонала, квалификационных испытаний и стимулирования персонала. Стандарт ISO 10015 «Руководство по подготовке персонала на производстве» развивает положения базовых стандартов до документа практического применения.

До последнего времени основным документом для разработки учебных программ являлись квалификационные характеристики тарифно-квалификационного справочника, которые фиксируют требования сегодняшнего дня к уровню подготовки работников, но не отражают изменения в газовом хозяйстве и в функциях работников. Эта задача может быть решена, если в учебно-программную документацию будут внесены требования профессиональных стандартов.

РСПП внедряется макет профессионального стандарта, который вместе с государственным образовательным стандартом закладывает базу для создания профессионального образования. Стандарт определяет минимум требований к формированию профессиональных компетенций лиц с учетом удовлетворения скорости производства и качества проделанных работ в каждой отрасли промышленности. Требования профессиональных стандартов, основанных на компетенциях, являются необходимыми условиями совершенствования учебно-методических материалов, выбора форм и методов обучения как в системе профессионального образования, так и внутрифирменного обучения персонала.

Совершенствование учебно-программной и методической документации. Профессиональные стандарты подразумевают последовательное обучение рабочих и специалистов в соответствии с квалификационными уровнями, создание компетенций различных уровней. Поэтому учебные планы и программы должны иметь модульную структуру, соответствовать требованиям профессиональных и образовательных стандартов. Актуальность разработки новых средств обучения обуславливает необходимость создания учебно-методических комплексов - набора взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, раскрывающих содержание обучения, деятельность обучаемых и преподавателей. Разработка учебно-методического обеспечения осуществляется на федеральном, региональном уровне и на уровне образовательного учреждения.

Техническим специалистам