Покупателям


Сливо-наливные устройства для транспортных средств

Железнодорожный транспорт

Слив железнодорожных цистерн обычно производится через сливной прибор, расположенный снизу цистерны (нижний слив), а при его неисправности — через горловину (верхний слив).

Схемы слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

image124

а — открытый самотечный слив; б — межрельсовый слив; 
в — закрытый самотечный слив; г — сифонный самотечный слив; д — принудительный нижний слив; е — принудительный верхний слив; 
1 — нижний сливной прибор; 2 — переносный желоб; 3 — центральный желоб; 4 — трубопровод; 5 — «нулевой» резервуар; 
6 — шарнирно-сочлененные трубы; 7— коллектор; 8 — соединительный трубопровод; 9— сливной стояк; 10— насос; 11 — приемный резервуар

При открытом самотечном сливе нефтепродукт через нижний сливной прибор 1 по сливным лоткам 2 поступает в центральный желоб 3, из которого по трубопроводу 4 стекает в расположенный ниже поверхности грунта приемный («нулевой») резервуар 5. Во избежание потерь от испарения данным способом сливают только низкоиспаряющиеся нефтепродукты.

Частным случаем данной схемы является межрельсовый слив , когда центральный желоб располагается под сливаемыми цистернами, и поэтому необходимости в переносных желобах нет.

Недостатком обоих способов слива является возможность загрязнения нефтепродуктов. Данного недостатка лишен закрытый самотечный слив , который отличается от открытого тем, что вместо переносных желобов к нижним сливным приборам присоединяются гибкие рукава или шарнирно-сочлененные трубы 6, а вместо центрального желоба проложен трубопровод-коллектор 7. Эта схема может быть применена и для бензинов, так как потери от испарения в этом случае невелики.

Наименьшая продолжительность выгрузки нефтепродуктов достигается при принудительном нижнем сливе , который производится насосом 10 через нижний сливной прибор цистерны и систему шарнирно-сочлененных труб.

Сифонный слив самотеком  производится через горловину цистерны. Он возможен только в том случае, когда приемный резервуар по отношению к сливаемой цистерне находится на более низкой отметке. Начало движения нефтепродукта обеспечивается созданием вакуума в стояке с помощью вакуум-насоса. Во избежание разрыва струи и соответственно срыва сифона давление в точке А не должно опускаться ниже давления упругости паров нефтепродукта.

Производительность сифонного слива самотеком невелика.

Принудительный верхний слив  отличается от предыдущей схемы тем, что производится через горловину цистерны посредством сливного стояка 9. Начало слива обеспечивает вакуум-насос, после чего включается насос 10, закачивающий нефтепродукт в резервуарный парк нефтебазы.

Различают налив открытой и закрытой струей, а также герметизированный налив.

При наливе открытой струей  струя нефтепродукта соприкасается с атмосферным воздухом. Это приводит к повышенному испарению светлых нефтепродуктов и образованию зарядов статического электричества. И то, и другое нежелательно. Поэтому налив открытой струей применяют ограниченно и только при операциях с темными нефтепродуктами.

Налив закрытой струей  осуществляется путем опускания шланга до нижней образующей цистерны. Поэтому струя нефтепродукта контактирует с воздухом только в начале слива. Соответственно, при наливе закрытой струей потери бензина, например, почти в 2  раза меньше, чем в предыдущем случае.

Герметичный налив цистерн  производится с помощью специальных автоматизированных систем налива (АСН). Их отличительной чертой является наличие герметизирующей крышки 6, телескопической трубы 5 и линии 7 для отвода образующейся паровоздушной смеси (например, на установку отделения углеводородов от ПВС).

Схемы налива железнодорожных цистерн

image125

а — налив открытой струей; б — налив закрытой струей; в — герметичный налив;
 1 — цистерна; 2 — шланг; 3 — наливной стояк; 4 — коллектор; 5 — телескопическая труба; 6 — герметизирующая крышка;
 7 — линия отвода паровоздушной смеси; I — нефтепродукт; II — паровоздушная смесь

Теперь перейдем к рассмотрению сливо-наливных устройств, применяемых на нефтебазах. Как и многое другое оборудование, их целесообразно рассмотреть в ретроспективе. С одной стороны, это позволит проследить эволюцию сливо-наливных устройств, а с другой — часть устаревших средств слива-налива где-то еще используется.

При сливе и наливе нефтепродуктов (кроме мазутов) с температурой вспышки 120 °С и ниже должны использоваться закрытые сливо-наливные устройства, а для нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120 °С и мазутов допускается применять открытые сливные устройства.

При открытом самотечном сливе высоковязких и высокозастывающих нефтепродуктов используются сливные лотки.

Сливной лоток с паровой рубашкой

image126

1- шланг;2- штуцер;3- внутренняя стенка;4- наружная стенка;5- патрубок

Лоток имеет наружную стенку 4 и внутреннюю стенку 3, которые образуют паровую рубашку. Впуск пара происходит через патрубок 5, а отвод конденсата — через штуцер 2 и шланг 1.

При межрельсовом сливе высоковязких нефтепродуктов используются установки нижнего слива СПГ-200.

В нерабочем состоянии присоединительная головка 4 находится внутри обоймы 7. При присоединении к сливному прибору головка 4 поднимается вместе с гофрированным рукавом 8 и патрубком 10, после чего фиксируется с помощью зажимов 5.

Техническим специалистам