Определение состава железнодорожных сооружений

Фронты слива и налива должны включать в себя следующие сооружения:

  • железнодорожный тупик или несколько тупиков;

  • сливо-наливные устройства в виде одиночных стояков или эстакад;

  • систему технологических трубопроводов с насосными станциями;

  • систему зачистных трубопроводов по освобождению технологических коллекторов;

  • систему промышленной, ливневой и аварийной канализации;

  • сооружения по освещению и защите от ударов молнии и статического электричества;

  • систему водоснабжения и пожаротушения;

  • подъездные дороги, тротуары и площадки для установки пожарной техники и другие сооружения.

Состав сооружений по сливу и наливу вагонов цистерн зависит от объема перевалки или реализации нефтепродуктов и количества одновременно обрабатываемых цистерн.

Фронт слива-налива в каждом конкретном случае может оборудован:

  • одиночными стояками при количестве цистерн не более трех;

  • односторонними эстакадами при количестве цистерн от трех до шести;

  • двусторонними или односторонними эстакадами при количестве цистерн более шести и в зависимости от местных условий.

Состав сооружений и вид способа операции по наливу и сливу нефти и нефтепродуктов на нефтебазах принимается исходя из их назначения и годового грузооборота. В практике работы нефтебаз существует одиночный, групповой и маршрутный слив и налив цистерн. Первый применяется на распределительных нефтебазах, второй и третий — на перевалочных.

При проектировании сооружений распределительной нефтебазы, на которых нефтепродукты поступают железнодорожным транспортом и отгружаются автоцистернами, максимальная суточная подача вагонов-цистерн под слив рассчитывается по максимальной плановой месячной поставке нефтепродуктов в соответствии с графиками поступления и реализации для каждого сорта нефтепродуктов по формуле:

 n= Gмec/30 • G • р,                                                                           

где n — расчетное количество цистерн в сутки, шт.;

G — максимальная месячная поставка, т;                                                                                                    

30 — расчетное число суток в месяце;

G - наименьшая грузоподъемность одной цистерны, находящихся в в подвижном составе железной цистерны в тоннах на воду;

р - плотность нефтепродукта, т/м3.

Расчет, как правило, выполняется на наиболее ходовую четырехосную цистерну тип 4 грузоподъемностью на воду G = 50 т.

Количество устройств для слива принимают исходя из обеспечения суточной подачи одного сорта нефтепродуктов, требующего максимального количества цистерн.

При проектировании сооружений перевалочной нефтебазы, на которых нефтепродукты поступают железнодорожным транспортом и отгружаются также железнодорожными цистернами или водным транспортом, максимальная суточная подача вагонов- цистерн под слив и налив рассчитывается по максимальному плановому месячному грузообороту нефтепродуктов в соответствии с графиками поступления и отгрузки для каждого сорта нефтепродуктов по той же формуле

n = Gмес/30 • G • р,                                                               

где n — расчетное количество цистерн в сутки, шт.;

Gмес — максимальный месячный грузооборот нефтепродукта, т;

- остальные составляющие расчетной формулы те же.

Грузооборот складывается из суммы принятого количества нефти или нефтепродуктов и отгруженного.

Gоб=Gпр +Gотг                                                                                      

где Gоб — грузооборот, т;

Gпр — количество принятого продукта, т;

Сотг — количество отфуженного продукта, т.

Количество устройств для слива принимается исходя из обеспечения суточной подачи одного сорта нефтепродуктов, требующего максимального количества цистерн. Если по условиям отфузки предусматривается суточное поступление цистерн, превышающее расчетное количество устройств слива и налива, допускается выполнять слив и налив за несколько подач.