Паровой подогрев нефтепродуктов в цистернах

Для перевозки высоковязких нефтепродуктов и масел выпускаются специальные железнодорожные цистерны с устройством в нижней половине котла и на сливном патрубке паровой рубашки. К цистернам подключаются сливные устройства типа АСН-8Б, устанавливаемые на сливном фронте нефтебазы, также имеющие паровые рубашки. Пар подается от паропроводов нефтебазы. Затруднений при сливе нефтепродуктов и масел из таких цистерн, как правило, не бывает. Однако цистерн с паровой рубашкой выпускается недостаточно, поэтому перевозятся, как правило, высоковязкие масла и нефтепродукты в обыкновенных цистернах, и на нефтебазах приходится применять различные способы и устройства для их подогрева и слива.

Подогрев острым паром

Этот способ подогрева заключается в вводе пара непосредственно в массу продукта в цистерны через перфорированные изогнутые трубы. Преимущества и недостатки этого способа подогрева те же, что при применении его в резервуарах. Применяется подогрев острым паром редко и только для разогрева мазута. Схема подогрева показана на рисунке. Пар давлением 2-3 кг/см2 вводится в нефтепродукт по одной центральной и двум боковым изогнутым перфорированным трубам диаметром Ду-25—40 мм. Сначала устанавливается и присоединяется к паропроводу центральный подогреватель для разогрева мазута в центральной зоне, а затем устанавливаются и присоединяются боковые подогревательные трубы.

Подогрев мазута острым паром

Подогрев мазута острым паром

Необходимо учитывать, что при пуске пара в цистерну в ней будет постоянно увеличиваться уровень взлива, поэтому и во избежание его перелива через люк необходимо периодически открывать сливной прибор и сбрасывать или откачивать в резервуар часть мазута. Подогрев продукта проводится до требуемой температуры слива. Подачу пара надо регулировать так, чтобы не допускать образования чрезмерного барботажа с образованием брызг и пены с выбросом мазута через люк. Для предупреждения получения рабочими ожогов от горячих брызг мазута рекомендуется прикрывать люки специальными крышками с вырезом для прохождения труб подогревателя

Разогрев мазута в сливных патрубках, если они не оборудованы паровыми рубашками, осуществляется снаружи сгругй пара из шланга с насадкой.

После слива мазут обезвоживается в резервуарах-отстойниках методом отстоя.