Подогрев и слив битума

Битум перевозится в специальных бункерных вагонах, имеющих паровые рубашки. Кроме того, вагоны-бункеры оборудованы специальными устройствами, позволяющими опрокидывать бункер вокруг оси на обе стороны платформы на 90°, то есть из вертикального положения — в горизонтальное. Форма бункера и центр оси вращения выбраны таким образом, что центр тяжести в заполненном бункере смещался вверх, выше центра оси, а в порожнем - вниз, ниже точки оси. Таким образом, заполненный бункер под действием силы тяжести самопроизвольно опрокидывается, а в порожнем состоянии возвращается в исходное вертикальное положение. Подогревается битум паром через паровую рубашку только до момента разогрева битума по контактной поверхности с бункером. Затем снимаются фиксирующие стопорные устройства, бункер опрокидывается и застывшая масса битума буквально «сползает» в прирельсовое хранилище, в котором с помощью стационарных подогревателей битум разогревается до требуемой температуры.