Подогрев нефтепродуктов закрытым способом

Переносные подогреватели по нормали Н548-51

Открытым паром нельзя подогревать масла, моторные топлива и другие нефтепродукты. Поэтому эти нефтепродукты подогреваются при сливе из железнодорожных цистерн закрытым способом. В этих случаях применяются другие способы подогрева: циркуляционный; метод использования кинетической энергии затопленной струи (размыв струей горячего продукта); с помощью переносных паровых подогревателей закрытого типа; электрический с применением переносных электрических грелок; комбинированный способ и другие.

Подогрев переносными змеевиковыми подогревателями

Способ размещения закрытых переносных змеевиковых подогревателей в цистернах показано на рисунках.

Схема размещения переносных подогревателей в цистерне

Схема размещения переносных подогревателей в цистерне

1,2 - габариты железнодорожных цистерн разных типов, 3 - стрела-укосина, 4 - переносные подогреватели

Переносные подогреватели по нормали Н548-51

Переносные подогреватели по нормали Н548-51

Змеевики подогревателя изготавливаются из облегченных дюралюминиевых труб диаметром Ду-40 мм. Комплект подогревателя состоит из трех секций — прямой, центральной и двух изогнутых боковых.

Достоинство способа заключается в том, что подогреваемые продукты не обводняются, змеевики простой конструкции.

Недостаток: недостаточная поверхность нагрева подогревателя, всего до 12 м2; невозможность достижения равномерного прогрева всей массы продукта в цистерне; большие потери пара и по этой причине низкая эффективность, длительные сроки подогрева, превышающие, как правило, нормативные; повышенная трудоемкость работ по заправке подогревателей в котел цистерны; возможность получения обслуживающим персоналом ожогов и другие.

Сложность подготовительных работ заключается в том, что практически невозможно заправить боковые секции в холодный застывший продукт. Поэтому сначала опускается центральный змеевик и разогревается центральная зона глубиной до 0,5 м. Затем центральный змеевик поднимается, заправляются боковые змеевики, вновь центральный, и подогрев продолжается до требуемой температуры.

Пар в подогреватель необходимо подавать только после тщательной проверки плотности присоединений подогревателей к паровым рукавам; плавным открытием вентилей, не допуская гидравлических ударов. Во время подогрева требуется регулировать впуск пара так, чтобы в подогреватель поступал пар, а из обратного рукава выходил конденсат с мятым паром. Такая регулировка обеспечивает наибольшую отдачу тепла паром и максимальную эффективность процесса подогрева.

В таблице показана техническая характеристика змееевико- вых переносных подогревателей.

Техническая характеристика подогревателей

Показатели

Единица измерения

Величина

Поверхность нагрева центральной секции

м2

3,14

Поверхность нагрева боковой секции

м2

4,32 м2

Общая поверхность нагрева, включая соединительные детали

м2

11,78

Габариты (без учета длины вводного патрубка):

-    центральной секции: длина/диаметр

мм

1977/350

-   боковой секции: длина/диаметр

Диаметр труб

мм

мм

2820/350

Ду25,30,40

Общий вес подогревателя

Рабочее давление пара

кг

кГ/см2

72

2-3

Для облегчения работ при сливе одиночных цистерн по подъему и опусканию змеевиков подогревателей в цистерны строятся специальные грузовые стрелы-укосины. На рисунке показано устройство стрелы без площадки обслуживания, на следующем рисунке — с площадкой обслуживания.