Подогрев высоковязких нефтепродуктов в железнодорожных цистернах

При транспортировке нефтепродукта по железным дорогам, на наливных пунктах нефтепродукт разогревают до расчетной температуры, чтобы в пункте получения можно было бы его слить без подогрева. Однако на практике довольно часто цистерны задерживаются в пути следования и прибывают на нефтебазы с остывшим нефтепродуктом и чтобы его слить, требуется снижать вязкость путем подогрева.

Вязкие и застывающие нефтепродукты при сливе из железнодорожных цистерн могут разогреваться следующими способами:

  • острым паром;
  • закрытым паром при помощи переносных подогревателей или через паровые рубашки, которыми оборудуются цистерны, электрическими грелками;
  • циркуляционным способом, путем принудительной циркуляции продукта насосами через стационарный теплообменник;
  • размывом холодного продукта горячей струей продукта в сочетании с циркуляцией и другими способами.