Устройство железнодорожного сливо-наливного фронта

Протяженность фронта слива и налива должна соответствовать длине железнодорожного маршрута. Максимальная фузоподъемность железнодорожных маршрутов (брутто) и количество цистерн разных типов в одном маршруте устанавливаются органами МПС.

Фронты и устройства слива и налива на нефтебазах I категории для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны быть раздельными. Допускается на устройствах для легковоспламеняющихся нефтепродуктов проводить операции с дизельным топливом.

Фронты слива и налива должны быть оборудованы устройствами для нижнего закрытого слива из цистерн всех сортов нефтепродуктов I, II, III классов и масел. Для нефтепродуктов IV класса (кроме масел), а также для мазутов допускается применять открытые устройства. Для слива цистерн с неисправными нижними сливными приборами необходимо предусматривать устройства для верхнего слива.

Железнодорожные устройства для слива и налива авиабензинов, топлива для реактивных двигателей и масел необходимо оборудовать приспособлениями, предохраняющими от попадания в цистерны атмосферных осадков. Рекомендуется в этих случаях строительство крытого (с навесом) фронта слива-налива.

Фронты слива и налива должны иметь необходимую механизацию и автоматизацию технологических процессов, для обеспечения высокой производительности труда и требований промышленной и экологической безопасности, охраны труда, для обслуживающего персонала.