Оборудование сливо-наливных сооружений

08 мая 2016 г.

Установки верхнего налива. 

Недостатком налива цистерн с применением наливных рукавов является отсутствие герметичности процесса налива, то есть налив производится открытым способом, и потребность постоянного визуального контроля в загрязненной парами углеводородов среде за наполнением цистерны нефтепродуктом, чтобы предупредить ее перелив. При этом в конце налива необходимо вручную регулировать производительность налива - уменьшать ее путем прикрытия задвижки на стояке. Для закрытого налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны применяются автоматизированные установки АСН-2, АСН-3, АСН-14, которыми оборудуются железнодорожные эстакады.

Установка АСН-2 предназначена для герметического налива цистерн бензином. Она имеет наливную шарнирную металлическую трубу со специальной герметичной крышкой, посадочное место которой соответствует размерам люка цистерны, и датчик ограничителя высоты налива. Смесь паров бензина с воздухом через гибкий рукав, обратный клапан и огневой предохранитель по газовой обвязке от стояка направляется по газовой обвязке обратно в резервуар. При достижении предельного уровня налива датчик ограничителя налива подает импульс на пневматический или электромагнитный клапан, который автоматически прекращает налив нефтепродуктов в железнодорожную цистерну. После прекращения налива системой автоматики подается импульс на исполнительный механизм на освобождение захватов крышки, подъема наливной трубы и отвода ее в нерабочее положение.

Установка АСН-3 предназначена для полуавтоматического налива в железнодорожные цистерны нефтепродуктов, имеющих низкую упругость паров: керосина; дизельного топлива и других. Установка АСН-3 не имеет герметизирующей крышки, и заправка стояка в цистерну осуществляется вручную. Другие узлы имеют конструкцию, аналогичную узлам установки АСН-2.

Установка автоматизированного налива АСН-2

Установка автоматизированного налива АСН-2

Установка АСН-14 является усовершенствованным вариантом установки АСН-2 и предназначена для последовательного налива светлыми нефтепродуктами двух цистерн, стоящих на параллельных железнодорожных путях. Установка АСН-14 монтируется непосредственно на наливном коллекторе и располагается посередине между подъездными путями на эстакаде. Техническая характеристика установок приведена в таблице.

Установки нижнего слива и налива. 

Оборудование всех железнодорожных цистерн унифицированными сливными приборами позволило разработать и внедрить на эстакадах нефтебаз установки для нижнего герметизированного слива как высоковязких, так и светлых нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо и др.). Разработаны и применяются различные конструкции устройств для нижнего слива (УНС).

Установка автоматизированного налива АСН-14

Установка автоматизированного налива АСН-14

Техническая характеристика установок АСН 

Показатели

Типы установок

АСН-2

АСН-3

АСН-14

Диаметр условного прохода, мм

100

100

150

Производительность, м3

100-150

100-150

200

Производительность в конце налива, м3

6

6

6

Давление в гидросистеме, кгс/см2

16

16

20

Потребляемая мощность, ватт

200

200

200

Зона обслуживания по фронту налива,м

±3

±3

±3


Одна из первых конструкций УНС была шарнирно-сочлененная установка типа 
CJ1-9 Ду=150 мм, которую еще можно увидеть на распределительных нефтебазах, поскольку она удобна и легка в обращении. Начиная с 1972 года стали внедряться установки нижнего слива и налива нефти и нефтепродуктов из вагонов-цистерн 
типов: УСН — без подогрева, УСНп — с подогревом, УСНпэ — с электрическим подогревом. Условные проходы патрубков выпускаемых установок Ду-150, 175, 200, 250, 300 мм. Установки УСН по конструкции также шарнирно-сочлененного исполнения.

Наиболее широко применяются на нефтебазах установки типа АСН-7Б, АСН-8Б и СПГ-200. Установка типа АСН-7Б предназначена для нижнего слива и налива светлых нефтепродуктов из железнодорожных вагонов-цистерн, АСН-8Б — для нижнего слива и налива высоковязких нефтепродуктов (вязкостью не более 100 сст). Конструкция последней предусматривает устройство паровой рубашки, позволяющей подогревать сливаемый нефтепродукт и пропаривать в зимнее время внутренние полости сливного прибора железнодорожных цистерн. Присоединительные устройства установок АСН-7Б и АСН-8Б унифицированы в соответствии с требованиями ГОСТ 20772—75 «Устройства присоединительные для технических средств заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов. Общие технические требования».

Принципиальная схема установки АСН-7Б

Принципиальная схема установки АСН-7Б

1 - корневой патрубок, 2 - труба коренная, 3 - шарнир горизонтальный, 4 - пружинное устройство,

5 - труба концевая, 6 - присоединительная головка, 7 - шарнир вертикальный

Общий вид установки АСН-7Б и способ ее подключения к сливному прибору железнодорожной цистерны показан на рисунке, а общий вид установки АСН-8Б — на рисунке.

Установка типа УСН-7Б состоят из коренного опорного патрубка, закрепленного на бетонном фундаменте, и соединенного с ним шарнирно-сочлененного трубопровода, состоящего коренной трубы 2, концевой трубы 5 и присоединительной головки 6. имеющей специальные винтовые захваты для подсоединения к сливному прибору железнодорожной цистерны. Конструкция шарнирных соединений и балансира пружинного типа позволяет перемещать трубопровод установки в горизонтальном положении с применением небольших усилий.

Установка АСН-8Б отличие от АСН-НБ имеет паровую рубашку и предназначена для слива темных нефтепродуктов и масел».

Установка для нижнего слива нефтепродуктов типа АСН-8Б

Установка для нижнего слива нефтепродуктов типа АСН-8Б

1 - коренной опорный патрубок, 2 - подвижный патрубок, 3 - шарнир,

4 - уравновешивающее устройство, 5 - присоединительная головка, 6 - кран,

7 - конденсатоотводчик, 8 - паровая рубашка, 9 - подводящий шланг

Установка СПГ-200 предназначена для слива вязких нефтепродуктов в межрельсовый канал. В нерабочем состоянии присоединительная головка находится внутри обоймы, которая крепится к строительным конструкциям, а при подсоединении к сливному прибору поднимается вместе с гофрированным рукавом и патрубком с обратным клапаном.

Установка нижнего слива СПГ-200

Установка нижнего слива СПГ-200

1 - обратный клапан с противовесом, 2 - уплотнительное кольцо, 3 - крышка, 4 - присоединительная головка,

5 - зажим, 6 - перекрытие сливного канала, 7 - обойма, 8 - гофрированный рукав,

9 - гибкий корпус, 10 - алюминиевый патрубок, 11 - сливная труба